Инфраструктурный каркас региона: на Вологодчине в этом году запланирован масштабный ремонт дорог

Инфраструктурный каркас региона: на Вологодчине в этом году запланирован масштабный ремонт дорог

Инфраструктурный каркас региона: на Вологодчине в этом году запланирован масштабный ремонт дорог Юлия Киселёва/ iskra35.ru
По итогам прошлого года Вологодская область стала одним из лучших регионов России (1-е место на Северо-Западе и 7-е в стране) по реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКАД), в рамках которого здесь было приведено в порядок более 340 км дорожного полотна. Большие планы у местных дорожников и на этот год. Им предстоит отремонтировать свыше 700 км федеральных, региональных и муниципальных дорог. Из них 377 — в рамках БКАД. «Только на региональные и муниципальные дороги в 2023-м выделено с учетом дополнительного финансирования более 15 млрд рублей, — подчеркнул губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. — Эта сумма не окончательная, она будет корректироваться в соответствии с теми решениями, которые мы примем с жителями на Градостроительных советах».

Благодаря своевременному проведению конкурсных процедур и благоприятным погодным условиям работы в этом году стартовали даже раньше — в конце апреля, начавшись с приведения в порядок двух транзитных улиц в городе Сокол и ремонта подъезда к поселку Чагода. Также можно привести в пример улицу Гагарина в Вологде. На Градсовете жители попросили отремонтировать оставшийся участок этой улицы в промышленной зоне. К работам приступили еще в прошлом году, а продолжили — в этом. Уже сделан тротуар для пешеходов, которого раньше не было, установлено освещение по всей длине улицы, ведется укладка верхнего слоя асфальта.

Кстати:

Дополнительные «дорожные средства» для Вологодской отрасли появились в том числе благодаря передвижению федерального финансирования в объеме 2,6 млрд рублей с 2024 года на 2023-й и решению главы региона о выделении из областного бюджета 2,9 млрд рублей для ускорения работ на объектах нацпроекта на ближайшие два года. Это и позволит привести в регионе в нормативное состояние не менее 50% дорог к концу 2024 года.