Ванные с окном предусмотрены в более чем в трети новых проектов московских новостроек

Ванные с окном предусмотрены в более чем в трети новых проектов московских новостроек

Ванные с окном предусмотрены в более чем в трети новых проектов московских новостроек
Планировки квартир и апартаментов, где есть ванная с окном – уже не редкость в московских новостройках. Аналитики компании «Метриум» рассказали «Стройгазете», что ванная комната с окном – не экзотика, а реальный тренд. В 38% проектов бизнес-, премиум-, элитного и делюкс-классов предусмотрена такая опция.

В новых комплексах классов «бизнес», «премиум», «элит» и «делюкс» в Москве и Новой Москве планировки с окном в ванной можно встретить в 38% проектов (63 из 168 рассмотренных). Средняя стоимость квадратного метра в таких проектах составляет 833 тыс. рублей, а средняя стоимость квартиры или апартамента – 68,2 млн рублей. Средняя площадь лота в них составляет 81,8 кв. метра.

Чаще всего ванные с окнами встречаются в проектах бизнес-класса: 24% от общего числа в этом сегменте в выборке. В среднем эти новостройки продаются по 486,2 тыс. рублей за кв. метр. В среднем квартиры в них предлагаются за 33,3 млн рублей, а их площадь составляет 68,5 кв. метра.

На втором месте по распространенности квартир с окнами в ванной комнате проекты премиум-класса - 38% от общего числа. Средняя стоимость квадратного метра в таких комплексах составляет 717,5 тыс. рублей. Помещения в них в среднем продаются за 62,4 млн рублей (86,9 кв. метра).

В 75% проектов делюкс-класса из выборки предполагают квартиры с окном в ванной комнате. При этом покупателям проектов с такой опцией в среднем придется заплатить 2,4 млн рублей за кв. метр и 474 млн рублей за квартиру или апартамент (193,8 кв. метра).

Наконец в элитном классе окна в ванных встречаются в 67% из выборки. Их покупателям понадобиться заплатить 1,6 млн рублей за кв. метр. Средняя стоимость квартиры в этих проектах – 224,1 млн (143,1 кв. метра).

Лидерами по количеству проектов с ванными комнатами с окном стали:
• Level Group (5 из 6 рассматриваемых проектов)
• Sminex (6 из 7 рассматриваемых проектов)
• ФСК (3 из 3 рассматриваемых проектов)
• FORMA (ПИК) (3 из 5 рассматриваемых проектов)

Основные особенности таких планировок, по наблюдениям экспертов «Метриум», следующие:
• тип помещения не менее чем «евротрешка», то есть чаще всего это квартиры или апартаменты, где не менее трех комнат и большая кухня-гостиная;
• ванная с окном располагается в мастер-блоке (то есть со входом из спальной и/или гардеробной);
• чаще всего окно в ванной – панорамное.

В новостройках с окнами в ванных комнатах встречаются два варианта архитектурного решения этой опции – типовое и нестандартное. Типовые решения повторяются в разных проектах: панорамные окна в ванных вместо фасадной стены, ванна у окна, маленькие окошки для естественного освещения и т. д.


Также встречаются и нестандартные решения, характерные только для конкретного проекта. Нестандартные планировки связаны с формой помещения, количеством окон в ванной, это может быть выход на террасы из санузла и т.п.

«Ванная с окном – это не просто тренд, а отражение современных представлений о жизни в мегаполисе, – отмечает Жанна Махова, директор по продукту MR Group. – Ванная комната, как и другие помещения внутри квартиры, теряет свое утилитарное назначение. Большая ванная с окном может стать дополнительным пространством для отдыха и релаксации. Окна визуально расширяют пространство ванных комнат. Остекление, особенно в пол создает ощущение простора. Отдельный плюс – это естественная вентиляция благодаря открывающимся створкам. Одновременно, конечно, такая опция может подчеркнуть престиж и эксклюзивность недвижимости».
«В 63 проектах на первичном рынке Москвы представлены ванные комнаты с окном, а в некоторых случаях даже с несколькими окнами либо панорамным остеклением, – отметила Светлана Бардина, директор департамента продаж жилой недвижимости ГК «Сумма элементов». – При этом еще 3-5 лет назад примеры таких комплексов носили единичный характер. Тенденция на распространение подобного формата во многом связана с ростом числа миллениалов среди покупателей жилой недвижимости. Представители этого поколения ориентированы не только на максимально рациональное использование помещений, но и на повышение роли эстетической и рекреационной функций в жилом пространстве».

«Увеличение числа проектов с ванной с окном происходит на фоне роста популярности городских квартир с большими окнами и панорамными видами, – говорит Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Это свидетельствует о том, что современные покупатели не только оценивают функциональность жилья, но и придают огромное значение его эстетическим качествам и возможности насладиться красотой окружающего мира».