Почему сервисные апартаменты курортных городов обладают более полной инфраструктурой

Почему сервисные апартаменты курортных городов обладают более полной инфраструктурой

Почему сервисные апартаменты курортных городов обладают более полной инфраструктурой FIVE
Уходящий год продолжил тенденцию: внутренний туризм получает все больший вес, что влечет за собой цепочку изменений в логистике, маркетинге и продвижении. Но, чтобы люди активно осваивали туристически привлекательные направления, необходимы места размещения разного класса и уровня. А как их создать и какой инфраструктурой наполнить «Стройгазете» рассказала коммерческий директор девелопера FIVE Елена Кабешева.

Кабешева


Классические гостиницы столь быстро растущий объем туристов принять не могут, и, хотя правительством предложены меры поддержки, стимулирующие строительство таких объектов, их не хватает. Более экономически динамичны конкуренты гостиниц – апарт-отели – то есть классифицированные объекты размещения, отдельные юниты в которых продаются частным инвесторам. В России этот формат активно развивается с точки зрения качества предоставляемых услуг. Причем сегодня можно проследить и географию изменений – чем теплее, тем пока больше «сервисов на номер». Почему так получается? Чтобы это понять, можно сравнить сервисные апарт-отели в Санкт-Петербурге с подобным форматом в Сочи.

В северной столице за последние  десять лет (по данным Nikoliers) появилось более 40 функционирующих объектов, а номерной фонд апартаментов в управлении профессиональных УК приблизился к 10 тыс. юнитов. Активно заявляются проекты с обилием разнообразной современной инфраструктуры и сервиса (бассейн, велнес, коворкинги, конференц-залы, цифровые сервисы и т. д.).

Популярной становится концепция совмещения в рамках одного проекта различных форматов: сервисные апартаменты для жизни, корпуса с привлечением международных брендов и локальных операторов, коливинги и предложения для размещения студентов, а также бизнес-секции с возможностью размещения деловых туристов и сотрудничества с представителями MICE-сектора. Популярность в сочетании с общим ростом цен на рынке подняла чек покупки таких апартаментов более, чем на 10% за год.

На юге, в Сочи, ситуация с дефицитом предложения складывается примерно такая же – средств на размещение не хватает, апартаменты строятся и пользуются высоким спросом. Однако цели покупки и требования к самому проекту другие.

Если в Петербурге в основном трафик больше носит деловой, либо туристический и познавательный характер, то в Сочи, люди едут отдыхать, восстанавливать силы, перезагружаться. Это и определяет «южную» инфраструктуру как составляющую для отдыха и приобретения в собственность.

По данным NF Group, половина сделок с курортной недвижимостью совершается с целью сезонного проживания, и покупатели хотят такого же сервиса, как в еще недавно популярных зарубежных курортах «у моря» – в Турции, в Дубае, в ОАЭ, в Сингапуре. Как и за рубежом, предпочтение отдается комплексным курортным проектам – чем больше масштаб, тем больше инфраструктуры.

Что же хотят «курортники»? В первую очередь – пляж и большую собственную территорию, как на крупных зарубежных курортах. На территории должны быть зоны спа и фитнеса, точки общепита, бассейны, возможно, какие-то лечебно-восстановительные зоны, игровые пространства для детей и спортивные для взрослых, места для парковки автомобилей и т. д.

То есть потребитель хочет именно апартаменты с гостиничным сервисом, а не квази-жилье – по сути, квартиры, в которых не было никакого сервиса, – как мы могли наблюдать еще недавно.

Изменение самого продукта, когда он стал появляться в том качестве, в котором он и должен быть, привело к росту цен. Что объективно понятно.

Продукт по цене достаточно высок, как в себестоимости, так и в управлении, но при этом он обладает хорошей доходностью – от 9 до 15% годовых. Широкий набор инфраструктурных возможностей и сервисов увеличивает интерес не только желающих отдыхать в своем собственном доме у моря, но и подтягивает за собой инвестиционную привлекательность сервисных апартаментов.

Покупатели, приобретающие такие апартаменты для собственного использования, хотят получить дополнительный доход. То есть, если описывать мотив покупки, это прежде всего доходность, которая выше, если качество услуг и сервисов предоставляемых УК, соответствуют потребностям отдыхающих в данном сегменте.

Если говорить о рынке сервисных апартаментов в целом по стране, то этот формат, по мере роста предложения, получит два направления развития, два субрынка, которые будут развиваться параллельно и анализироваться отдельно – «деловые» сервисные апартаменты как в Петербурге и «курортные» как в Сочи. Оба сегмента рано или поздно получат свою «звездность», как гостиницы, или «классность», как ЖК, и четкие критерии по набору инфраструктуры – чем выше класс, тем она будет шире. Такая классификация позволит инвесторам и гостям лучше понимать ценообразование и ожидать тот набор услуг и сервисов, который соответствует заявленному классу апарт-комплекса.