О том, какие опции элитного жилья, модные на протяжении многих лет, оказались практически невостребованными, почему это произошло и может ли все снова измениться, рассказала «Стройгазете» директор по продажам и маркетингу клубных домов Turandot Residences & Artisan Ольга Зыблая.
Ранее, лет 10-15 назад, каждый девелопер, работающий в сегменте элитной недвижимости, включал в проект множество сервисов и услуг, которые резиденты могли получить, буквально спустившись в тапочках из своей квартиры. С течением времени вкусы и предпочтения взыскательной аудитории изменились настолько, что многие опции, заложенные на стадии проектирования и реализованные в изначальном виде, стали не нужны.
В былые времена при реализации клубных домов закладывали внушительный по размеру паркинг с огромным коэффициентом машиномест. На каждую квартиру приходилось в обязательном порядке два, реже три, парковочных места. Сейчас это уже архаика, потому как в семье, как правило, есть единственная машина с водителем. Так же обстояли дела кладовыми помещениями: если раньше средняя площадь равнялась площади среднестатистической однокомнатной квартиры – около 40 кв. метров, то сейчас востребованные площади в два-три раза меньше.
Долгое время обязательным условием любого уважающего себя проекта считался консьерж-сервис. В клубном доме Artisan, например, организованы сразу три входные группы с ресепшен, так как это было важно для статуса и на стадии проектирования дома ожидалось, что жители будут активно пользоваться услугами персональных консьержей. Это оказалось заблуждением. Ни потенциальные покупатели, ни уже живущие в своих квартирах жильцы не проявляют к этой опции никакого интереса. Дело в том, что у каждого владельца квартиры есть личный помощник, который легко справляется с заказом билетов на самолет или в театр, бронированием стола в ресторане, поиском подарков для детей и друзей и т. д. Помощник прекрасно знает вкусы своего работодателя, ведет календарь рабочих и личных задач, знаком с его семьей, и потому ему проще выполнить любое поручение, а владельцу квартиры не придется тратить время на привыкание к новому человеку и его погружение во все нюансы своей жизни. К тому же, имеются компании, которые специализируются на таких услугах и к которым опять же проще обратиться именно личному помощнику. Таким образом, для элитного дома опция с делегированием бытовых забот оказалась избыточной.
Кроме того, в последние годы активное развитие онлайн-коммуникаций привело к тому, что если не все, то многие вопросы можно решить с помощью мобильных приложений. Взаимодействие с управляющей компанией, клининг, такси, билеты куда угодно – все можно сделать, нажав пару кнопок на смартфоне. В дополнение к этому расположение элитных проектов всегда исключительное – центр города, где буквально все под рукой и в шаговой доступности.
Однако на протяжении последнего года наблюдается обратный процесс: все больше состоятельных людей проявляют интерес к личному общению с проверенными профессионалами, и, есть все основания полагать, что офлайн-коммуникация будет перезапущена в формате «новой роскоши». Думаю, это может случиться уже в следующем году, став новым трендом.
Ранее, лет 10-15 назад, каждый девелопер, работающий в сегменте элитной недвижимости, включал в проект множество сервисов и услуг, которые резиденты могли получить, буквально спустившись в тапочках из своей квартиры. С течением времени вкусы и предпочтения взыскательной аудитории изменились настолько, что многие опции, заложенные на стадии проектирования и реализованные в изначальном виде, стали не нужны.
В былые времена при реализации клубных домов закладывали внушительный по размеру паркинг с огромным коэффициентом машиномест. На каждую квартиру приходилось в обязательном порядке два, реже три, парковочных места. Сейчас это уже архаика, потому как в семье, как правило, есть единственная машина с водителем. Так же обстояли дела кладовыми помещениями: если раньше средняя площадь равнялась площади среднестатистической однокомнатной квартиры – около 40 кв. метров, то сейчас востребованные площади в два-три раза меньше.
Долгое время обязательным условием любого уважающего себя проекта считался консьерж-сервис. В клубном доме Artisan, например, организованы сразу три входные группы с ресепшен, так как это было важно для статуса и на стадии проектирования дома ожидалось, что жители будут активно пользоваться услугами персональных консьержей. Это оказалось заблуждением. Ни потенциальные покупатели, ни уже живущие в своих квартирах жильцы не проявляют к этой опции никакого интереса. Дело в том, что у каждого владельца квартиры есть личный помощник, который легко справляется с заказом билетов на самолет или в театр, бронированием стола в ресторане, поиском подарков для детей и друзей и т. д. Помощник прекрасно знает вкусы своего работодателя, ведет календарь рабочих и личных задач, знаком с его семьей, и потому ему проще выполнить любое поручение, а владельцу квартиры не придется тратить время на привыкание к новому человеку и его погружение во все нюансы своей жизни. К тому же, имеются компании, которые специализируются на таких услугах и к которым опять же проще обратиться именно личному помощнику. Таким образом, для элитного дома опция с делегированием бытовых забот оказалась избыточной.
Кроме того, в последние годы активное развитие онлайн-коммуникаций привело к тому, что если не все, то многие вопросы можно решить с помощью мобильных приложений. Взаимодействие с управляющей компанией, клининг, такси, билеты куда угодно – все можно сделать, нажав пару кнопок на смартфоне. В дополнение к этому расположение элитных проектов всегда исключительное – центр города, где буквально все под рукой и в шаговой доступности.
Однако на протяжении последнего года наблюдается обратный процесс: все больше состоятельных людей проявляют интерес к личному общению с проверенными профессионалами, и, есть все основания полагать, что офлайн-коммуникация будет перезапущена в формате «новой роскоши». Думаю, это может случиться уже в следующем году, став новым трендом.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: