В московском Гостином дворе 21-24 мая проходила юбилейная – 30-я выставка-форум архитектуры и дизайна «АрхМосква». Ее слоган — «Суть». Темой организаторы называют разговор о природе архитектуры: зачем она нужна? как возникает? Здесь участники и посетители могли ознакомиться с уникальными проектами, сформировать собственный взгляд на городское пространство будущего.
Как отметили в своих выступлениях организаторы, выставка строилась на принципах междисциплинарности, коллаборации и исследовательского подхода, что отражено в пяти ключевых приоритетах. Это: - Эксклюзивность — проекты, созданные специально для выставки; - Междисциплинарность — объединение разных сфер; - Разномасштабность — от города до мира; - Углубление экспертизы — высокий профессиональный уровень; - Откровенность — честный разговор и рефлексия. Тем самым «АрхМосква» соединяет между собой архитектуру как индустрию, науку, искусство, образ города и пространство взаимодействия.
Одним из центральных проектов — экспозиционный стенд, выполненный в формате газеты — «Метро Москвы 1941-1945», приуроченный к 80-летию Победы и 90-летию метрополитена столицы. Экспозиция о метро разделена на две части — как укрытие на транспорте во время войны, о том, как спасало жителей от бомбежек. В разгар боевых действий на фронтах, с мая 1942 года, когда частые авиаудары прекратились, возобновилось строительство метро: ведь военная Москва нуждалась в надежном транспорте не меньше мирной. Информация свидетельствует: уже в январе 1943 года была открыта первая станция третьей очереди — «Завод имени Сталина» («ЗИС»), а спустя десять месяцев — две промежуточные станции — «Новокузнецкая» и «Павелецкая».
Постоянный участник выставки компания «Брусника» отказался от традиционного стенда, выстроив дискуссионное пространство под названием «Арт-Лаборатория», для чего выбрали простую и чистую форму — куб. Основным конструктивным элементом стали металлические фермы — проницаемые, не «заслоняющие» суть того, что разворачивается внутри. «В качестве оболочки выбрана полупрозрачная сетка, — прокомментировали представители пресс-службы компании, — отделяющая слушателей от внешней среды, но не делает происходящее в лектории секретным, скрытым от глаз, элитарным. На 80 кв. метрах удалось уместить сцену и амфитеатр, позволяющий комфортно расположиться более 70 слушателям». Добавим, что главной фишкой «Арт-Лаборатории» стал второй этаж и балкон, с которого открывается вид на объекты выставки.
ГК ФСК выставила арт-инсталляцию жилого квартала Sydney Prime, который компания реализует на северо-западе столицы. Идея макета принадлежит архитектору Ким Ен Гиру, автору домов высокого ценового сегмента и частных резиденций. Композиция изготовлена из терракоты и гипса; обожженная глина символизирует клинкерный кирпич — ключевой материал возведения фасадов здания ЖК. «В проекте жилого комплекса мы стремились показать кирпич не просто как строительный материал, а как выразительный инструмент дизайна, способный создавать уют и эмоциональную связь между человеком и его домом. Сегодня кирпич вновь становится популярным материалом премиум-класса благодаря своим эстетическим качествам и долговечности», — рассказал Ким Ен Гир.
Помимо экспозиций одновременно на семи дискуссионных площадках проводилась активная деловая программа, а это – более 200 мероприятий. Главный отраслевой партнер «Строительная газета» совместно с ведущими партнерами деловой программы 22 мая провела круглый стол «Суть места. Формирование локальных центров при новом строительстве». Особое внимание в ходе выступлений спикеров уделялось концепции новых пространств, из которых не хочется уходить. Об этом «СГ» предметно расскажет в одном из своих ближайших выпусков.