Важными преимуществами использования модульных элементов в строительстве является скорость строительства и рост производительности труда. Об этом заявил коммерческий директор компании «МОДУЛЬБАУ» Аркадий Каменев.
«Одно из самых важных преимуществ префаб-технологий — это увеличение скорости возведения зданий. Еще один актуальный аргумент в пользу модулей — решение проблемы дефицита кадров и рост производительности труда в строительстве в целом. Подчеркну, что именно благодаря модульным технологиям можно добиться такого важного показателя, как ежегодный ввод жилья до 120 млн кв. метров в год в рамках реализации Стратегии развития строительства и ЖКХ до 2030 года», - сказал он, выступая на инвестиционном форуме «Девелопмент и строительство городов будущего».
Форум, организованный Ассоциацией развития модульного строительства (АРМС), состоялся 29 ноября в Москве. Дискуссионная площадка собрала более 150 ведущих профессионалов индустрии, среди которых: девелоперы, урбанисты, архитекторы, инвесторы, строители и поставщики технологий для строительства городов. Цель форума — обсудить передовые идеи и технологии, инвестиционные модели, а также смыслы, которые должны быть заложены при развитии новых территорий и городов.
Генеральный директор АРМС Екатерина Домингес, открывая обсуждение, отметила важность и актуальность технологии. «Префабрикация сейчас на пике своего развития, и ее роль в будущем в отрасли будет только возрастать», - указала она.
Опытом применения модульных технологий в крупной девелоперской компании поделился Вячеслав Морозов, руководитель управления развития и инноваций продукта Группы «Самолет». «Технология активно применяется в массовом сегменте строительства и уже доказала свою прикладную эффективность. Префабрикация — один из факторов, который должен помочь нам приблизиться к целевым показателям в строительстве многоквартирного жилья до 15-18 месяцев и снизить потребность в рабочих на строительной площадке. Кроме небольших и известных рынку префаб-элементов, которые уже успешно внедряются, мы также ведем работу по разработке и тестированию модульных фасадов с 3D фактурой и модульных балконов», - сказал он.
В свою очередь Роман Никитин, заместитель генерального директора по проектированию ГК «Прозрачный мир» (SP-Модуль) развеял миф о том, что модульные технологии не позволяют реализовывать оригинальные решения архитекторов. «На примере реализованного нами проекта модульного железнодорожного вокзала в городе Сосногорск (Республика Коми) отмечу, что модули не только не сковывают фантазию архитекторов, но позволяют ей раскрыться в полной мере. Здание выполнено в духе классических российских вокзалов, имеет красивую отделку фасада и акцент в виде башни с часами», - отметил он.
Об актуальности модульной технологии для туристической отрасли рассказал основатель завода Woodcastor Денис Качалов, сделав акцент на качестве и скорости работ.
«Сборка модулей происходит в комфортных заводских условиях. Поэтому контролировать и соблюдать стандарты качества на порядок проще, чем на строительной площадке. Модули поставляются максимальной степени заводской готовности, не хватает только мебели, поэтому на самой строительной площадке работы практически не ведутся. Монтаж готовых модулей занимает один-два дня и не оставляет после себя привычных следов в виде гор строительного мусора», - сказал Денис Качалов.
«Одно из самых важных преимуществ префаб-технологий — это увеличение скорости возведения зданий. Еще один актуальный аргумент в пользу модулей — решение проблемы дефицита кадров и рост производительности труда в строительстве в целом. Подчеркну, что именно благодаря модульным технологиям можно добиться такого важного показателя, как ежегодный ввод жилья до 120 млн кв. метров в год в рамках реализации Стратегии развития строительства и ЖКХ до 2030 года», - сказал он, выступая на инвестиционном форуме «Девелопмент и строительство городов будущего».
Форум, организованный Ассоциацией развития модульного строительства (АРМС), состоялся 29 ноября в Москве. Дискуссионная площадка собрала более 150 ведущих профессионалов индустрии, среди которых: девелоперы, урбанисты, архитекторы, инвесторы, строители и поставщики технологий для строительства городов. Цель форума — обсудить передовые идеи и технологии, инвестиционные модели, а также смыслы, которые должны быть заложены при развитии новых территорий и городов.
Генеральный директор АРМС Екатерина Домингес, открывая обсуждение, отметила важность и актуальность технологии. «Префабрикация сейчас на пике своего развития, и ее роль в будущем в отрасли будет только возрастать», - указала она.
Опытом применения модульных технологий в крупной девелоперской компании поделился Вячеслав Морозов, руководитель управления развития и инноваций продукта Группы «Самолет». «Технология активно применяется в массовом сегменте строительства и уже доказала свою прикладную эффективность. Префабрикация — один из факторов, который должен помочь нам приблизиться к целевым показателям в строительстве многоквартирного жилья до 15-18 месяцев и снизить потребность в рабочих на строительной площадке. Кроме небольших и известных рынку префаб-элементов, которые уже успешно внедряются, мы также ведем работу по разработке и тестированию модульных фасадов с 3D фактурой и модульных балконов», - сказал он.
В свою очередь Роман Никитин, заместитель генерального директора по проектированию ГК «Прозрачный мир» (SP-Модуль) развеял миф о том, что модульные технологии не позволяют реализовывать оригинальные решения архитекторов. «На примере реализованного нами проекта модульного железнодорожного вокзала в городе Сосногорск (Республика Коми) отмечу, что модули не только не сковывают фантазию архитекторов, но позволяют ей раскрыться в полной мере. Здание выполнено в духе классических российских вокзалов, имеет красивую отделку фасада и акцент в виде башни с часами», - отметил он.
Об актуальности модульной технологии для туристической отрасли рассказал основатель завода Woodcastor Денис Качалов, сделав акцент на качестве и скорости работ.
«Сборка модулей происходит в комфортных заводских условиях. Поэтому контролировать и соблюдать стандарты качества на порядок проще, чем на строительной площадке. Модули поставляются максимальной степени заводской готовности, не хватает только мебели, поэтому на самой строительной площадке работы практически не ведутся. Монтаж готовых модулей занимает один-два дня и не оставляет после себя привычных следов в виде гор строительного мусора», - сказал Денис Качалов.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: