Минстрой России разработал законопроект, направленный на усиление ответственности СРО за результаты деятельности членов, входящих в состав организации. Об этом сообщила пресс-служба министерства.
Предлагаемые изменения призваны обеспечить условия для формирования действенных механизмов ограничения деятельности недобросовестных и неквалифицированных подрядчиков, повышения открытости принимаемых СРО решений, а также усиление ответственности и введение санкций в отношении СРО за неисполнение своих контрольных функций.
«Саморегулирование в строительстве, как и любой постоянно действующий механизм, требует донастройки с учетом актуальных задач и вызовов. На основании проведенного мониторинга мы увидели несколько точек роста, принципиально значимых для повышения качества работ, защиты интересов граждан и дальнейшего развития саморегулирования в строительстве. Основной приоритет здесь – повышение ответственности самих СРО за результаты деятельности своих членов. В законопроекте Минстроя России вводится административная ответственность за прием в состав саморегулируемой организации лица, не соответствующего установленным требованиям, а также за непринятие мер по исключению такого лица из СРО. Основная задача изменений - обеспечение допуска на рынок только квалифицированных подрядчиков», – сообщил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Муценек.
За нарушение порядка применения мер дисциплинарного воздействия и нарушения при проведении проверки деятельности своих членов также предлагается установить административную ответственность. Таким образом, у Ростехнадзора появятся новые основания для привлечения СРО к ответственности, в том числе планируется добавить возможность дисквалификации руководителей организаций на срок от одного года до трех лет за повторные нарушения.
«Предлагаемые изменения носят комплексный характер и охватывают весь институт саморегулирования в строительстве. Законопроектом предусмотрено усиление ответственности не только СРО, но и Национальных объединений. В рамках федерального государственного контроля у Минстроя России появятся полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в отношении Национальных объединений, а также дополнительные основания для привлечения их участников к административной ответственности», – уточнил директор Правового департамента Минстроя России Олег Сперанский.
Для усиления профилактики нарушений обязательных требований Минстрой России наделяется полномочиями по направлению в Национальные объединения обязательных к исполнению уведомлений о недопустимости нарушения установленных требований участниками строительства. Кроме того, законопроектом предлагается упростить процедуру исключения сведений о СРО из государственного реестра.
В настоящее время для исключения сведений о СРО из государственного реестра требуется подготовка решений Национального объединения саморегулируемых организаций и Ростехнадзора, которыми последовательно проводятся мероприятия по выявлению одних и тех же нарушений в деятельности организаций.
Законопроектом предлагается исключить такое дублирование и определить, что в случае несоответствия количества членов СРО, размера компенсационного фонда и нарушений регионального принципа формирования, Ростехнадзор на основании заключения Национального объединения сможет принять соответствующее решение во внесудебном порядке без проведения внеплановой проверки.
Для стимулирования саморегулируемых организаций к добросовестному выполнению своих функций предусмотрено введение федеральных стандартов, которые будут содержать требования к членству в СРО и проведению контроля за деятельностью участников организаций, расширенный перечень оснований для отказа в приеме в состав СРО и исключения из его членов, а также перечень мер дисциплинарного воздействия. Такие федеральные стандарты будут согласовываться с Минстроем России и Минэкономразвития России.
Еще одним действенным инструментом в организации текущего контроля СРО за деятельностью своих членов станет введение обязанности участника саморегулируемой организации уведомлять организацию не только о совокупном размере обязательств по договорам, как это установлено сейчас, но и о заключенным конкурентным способом договорам подряда, а также соглашениям к ним.
«Ожидается, что все эти меры обеспечат дальнейшее развитие саморегулирования, стимулируют их к самоконтролю, снижению нарушений в деятельности, а также усилят защиту прав потребителей работ, услуг, выполняемых членами саморегулируемых организаций», - указали в Минстрое России.
Предлагаемые изменения призваны обеспечить условия для формирования действенных механизмов ограничения деятельности недобросовестных и неквалифицированных подрядчиков, повышения открытости принимаемых СРО решений, а также усиление ответственности и введение санкций в отношении СРО за неисполнение своих контрольных функций.
«Саморегулирование в строительстве, как и любой постоянно действующий механизм, требует донастройки с учетом актуальных задач и вызовов. На основании проведенного мониторинга мы увидели несколько точек роста, принципиально значимых для повышения качества работ, защиты интересов граждан и дальнейшего развития саморегулирования в строительстве. Основной приоритет здесь – повышение ответственности самих СРО за результаты деятельности своих членов. В законопроекте Минстроя России вводится административная ответственность за прием в состав саморегулируемой организации лица, не соответствующего установленным требованиям, а также за непринятие мер по исключению такого лица из СРО. Основная задача изменений - обеспечение допуска на рынок только квалифицированных подрядчиков», – сообщил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Муценек.
За нарушение порядка применения мер дисциплинарного воздействия и нарушения при проведении проверки деятельности своих членов также предлагается установить административную ответственность. Таким образом, у Ростехнадзора появятся новые основания для привлечения СРО к ответственности, в том числе планируется добавить возможность дисквалификации руководителей организаций на срок от одного года до трех лет за повторные нарушения.
«Предлагаемые изменения носят комплексный характер и охватывают весь институт саморегулирования в строительстве. Законопроектом предусмотрено усиление ответственности не только СРО, но и Национальных объединений. В рамках федерального государственного контроля у Минстроя России появятся полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в отношении Национальных объединений, а также дополнительные основания для привлечения их участников к административной ответственности», – уточнил директор Правового департамента Минстроя России Олег Сперанский.
Для усиления профилактики нарушений обязательных требований Минстрой России наделяется полномочиями по направлению в Национальные объединения обязательных к исполнению уведомлений о недопустимости нарушения установленных требований участниками строительства. Кроме того, законопроектом предлагается упростить процедуру исключения сведений о СРО из государственного реестра.
В настоящее время для исключения сведений о СРО из государственного реестра требуется подготовка решений Национального объединения саморегулируемых организаций и Ростехнадзора, которыми последовательно проводятся мероприятия по выявлению одних и тех же нарушений в деятельности организаций.
Законопроектом предлагается исключить такое дублирование и определить, что в случае несоответствия количества членов СРО, размера компенсационного фонда и нарушений регионального принципа формирования, Ростехнадзор на основании заключения Национального объединения сможет принять соответствующее решение во внесудебном порядке без проведения внеплановой проверки.
Для стимулирования саморегулируемых организаций к добросовестному выполнению своих функций предусмотрено введение федеральных стандартов, которые будут содержать требования к членству в СРО и проведению контроля за деятельностью участников организаций, расширенный перечень оснований для отказа в приеме в состав СРО и исключения из его членов, а также перечень мер дисциплинарного воздействия. Такие федеральные стандарты будут согласовываться с Минстроем России и Минэкономразвития России.
Еще одним действенным инструментом в организации текущего контроля СРО за деятельностью своих членов станет введение обязанности участника саморегулируемой организации уведомлять организацию не только о совокупном размере обязательств по договорам, как это установлено сейчас, но и о заключенным конкурентным способом договорам подряда, а также соглашениям к ним.
«Ожидается, что все эти меры обеспечат дальнейшее развитие саморегулирования, стимулируют их к самоконтролю, снижению нарушений в деятельности, а также усилят защиту прав потребителей работ, услуг, выполняемых членами саморегулируемых организаций», - указали в Минстрое России.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: