Китай замедляет финансирование инициативы «Один пояс, один путь» в развивающихся странах. Как сообщает агентство Reuters, пандемия Covid-19 привела к «ребалансировке» подхода Китая к крупнейшему в мире проекту инвестиций в инфраструктуру.
Китайские инвестиции в 138 странах, охваченных проектами «Пояса и пути», сократились на 54% с 2019 года до 47 миллиардов долларов США в прошлом году, что является самым низким показателем за все время развития инициативы.
Помимо ущерба, нанесенного Китаю пандемией, аналитики связывают замедление финансирования с такими факторами, как обвал цен на сырьевые товары, который осложнил обслуживание долга развивающихся стран, и нежелание некоторых заемщиков заключать кредитные сделки, обеспеченные их природными ресурсами. Также, как сообщается, все большее число стран с низким и средним уровнем дохода консервируют громкие проекты «Пояса и пути» из-за завышенных цен и коррупции.
Предположительно, 35% проектов «Пояса и пути» страдают от коррупции, нарушений прав рабочих, загрязнения окружающей среды и общественных протестов, спровоцированных этими нарушениями.
Ранее «СГ» сообщала, что автотрасса Москва — Казань — один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых сегодня в России. Она является частью международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай (ЕЗК), гигантского комплексного проекта, охватывающего территорию России, Казахстана и Китая. ЕЗК представляет собою «реинкарнацию» Великого Шелкового пути, который пролегал через Среднюю Азию в древности.