Определены ключевые предпочтения россиян в озеленении дворов

Определены ключевые предпочтения россиян в озеленении дворов

Почти три четверти респондентов (72%) россиян хотят видеть вечнозеленые растения у дома, а более половины (56%) – непрерывное цветение растений в разные сезоны. Половине участников опроса важен многоуровневый ландшафт, а 42% – декоративные водоемы и зеленые кулисы. Таковы результаты исследования, проведенного экспертами OCTOBER GROUP.

«Динамика поисковых запросов подтверждает этот тренд: с сентября 2024 по август 2025 года количество запросов о вечнозеленых растениях и кустарниках достигло максимума за весь период наблюдений и оказалось на 16% выше, чем годом ранее», - указали эксперты.

Потребность в «круглогодичном сценарии» подтверждается и интересом к непрерывному цветению: более половины участников опроса (56%) отметили, что хотят видеть во дворе растения, которые поочередно расцветают в разные сезоны, благодаря чему двор меняет краски в течение года.

Многоуровневый ландшафт – перепады высот, сады на крышах и террасы – оказался важным для каждого второго респондента. Такое решение позволяет расширить площадь озеленения и открывает новые сценарии отдыха. Не меньшее значение имеют живые изгороди и зеленые кулисы, которые зонируют пространство и создают ощущение уединения – за этот вариант проголосовали 42% опрошенных. Эта тема также показала рекордный интерес в поисковых запросах: за период с сентября 2024 по август 2025 зафиксировано на 14,8% больше обращений, чем годом ранее.

Декоративные водоемы также вошли в число приоритетных решений: их выбрали 42% респондентов. Пруды, фонтаны и ручьи становятся центрами притяжения в общественных пространствах. Количество поисковых запросов по теме «пруд во дворе» выросло на 43,4% по сравнению с прошлым годом. Россияне также отметили прогулочные аллеи с тенистыми деревьями (42%), сады ароматных растений и трав (31%) и цветники с яркими акцентами (28%).

«Респонденты хотят видеть дворы-оазисы, которые остаются привлекательными вне сезона – с вечнозелеными растениями, живыми изгородями, водоемами и многоуровневым рельефом, задающим ритм и разнообразие ежедневных сценариев отдыха», – указала сооснователь OCTOBER GROUP Марина Маловик.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что для подавляющего большинства россиян (79,5%) наличие благоустроенного двора является ключевым аргументом при покупке квартиры.