Брянское НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения» (ГКМП) открыло новый цех и запустило единственное в России и ЕАЭС серийное производство колесных и гусеничных асфальтоукладчиков. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе Фонда развития промышленности (ФРП).
«Машины изготавливаются почти полностью из отечественных комплектующих и сырья», - уточнили в ФРП.
Общие инвестиции в создание нового цеха составили 281 млн рублей, из которых по совместной федерально-региональной программе «Проекты развития» 180 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности, еще 20 млн рублей – Фонд развития малого и среднего предпринимательства Брянской области.
Предприятие перешло к серийному производству двух моделей колесных и трех моделей гусеничных асфальтоукладчиков под маркой «Десна». Теперь брянский производитель может изготавливать ежегодно до 40 единиц техники и занять долю в 10% отечественного рынка, потеснив импорт. Уровень локализации составляет 90%.
Ранее, по оценкам экспертов, практически весь российский рынок асфальтоукладчиков занимали зарубежные производители – в основном из Китая, до введения санкций рынок делили машины из Германии, США, Швеции и Японии.
«После введения санкций на поставки в Россию высокотехнологичной продукции, в том числе асфальтоукладчиков, на освободившийся рынок активно претендуют китайские производители. Благодаря займу Фонда развития промышленности мы смогли оснастить современным оборудованием новый цех и перейти от штучного к серийному выпуску асфальтоукладчиков. Наша компания намерена закрыть до 10% потребности российского рынка и в дальнейшем увеличивать эту долю. Кроме того, мы ведем работу по проектированию новой машины – тротуарного асфальтоукладчика», – рассказал генеральный директор компании «НПО «ГКМП» Николай Инютин.
Гусеничные асфальтоукладчики используются при строительстве и ремонте автодорог, аэродромов и протяженных улиц с асфальтобетонным покрытием. Колесные – более мобильны, поэтому применяются при выполнении сравнительно небольших объемов работ с частым перемещением с объекта на объект на сравнительно небольшие расстояния.
По словам Николая Инютина, техника ГКМП уже участвует в укладке автомобильных дорог – на строительстве и реконструкции федеральных трасс М-5 «Урал» и М-7 «Волга», на укладке региональной автодороги А-289 в Краснодарском крае и на других объектах.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что Астраханская компания по производству каркасных конструкций получила господдержку.
«Машины изготавливаются почти полностью из отечественных комплектующих и сырья», - уточнили в ФРП.
Общие инвестиции в создание нового цеха составили 281 млн рублей, из которых по совместной федерально-региональной программе «Проекты развития» 180 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности, еще 20 млн рублей – Фонд развития малого и среднего предпринимательства Брянской области.
Предприятие перешло к серийному производству двух моделей колесных и трех моделей гусеничных асфальтоукладчиков под маркой «Десна». Теперь брянский производитель может изготавливать ежегодно до 40 единиц техники и занять долю в 10% отечественного рынка, потеснив импорт. Уровень локализации составляет 90%.
Ранее, по оценкам экспертов, практически весь российский рынок асфальтоукладчиков занимали зарубежные производители – в основном из Китая, до введения санкций рынок делили машины из Германии, США, Швеции и Японии.
«После введения санкций на поставки в Россию высокотехнологичной продукции, в том числе асфальтоукладчиков, на освободившийся рынок активно претендуют китайские производители. Благодаря займу Фонда развития промышленности мы смогли оснастить современным оборудованием новый цех и перейти от штучного к серийному выпуску асфальтоукладчиков. Наша компания намерена закрыть до 10% потребности российского рынка и в дальнейшем увеличивать эту долю. Кроме того, мы ведем работу по проектированию новой машины – тротуарного асфальтоукладчика», – рассказал генеральный директор компании «НПО «ГКМП» Николай Инютин.
Гусеничные асфальтоукладчики используются при строительстве и ремонте автодорог, аэродромов и протяженных улиц с асфальтобетонным покрытием. Колесные – более мобильны, поэтому применяются при выполнении сравнительно небольших объемов работ с частым перемещением с объекта на объект на сравнительно небольшие расстояния.
По словам Николая Инютина, техника ГКМП уже участвует в укладке автомобильных дорог – на строительстве и реконструкции федеральных трасс М-5 «Урал» и М-7 «Волга», на укладке региональной автодороги А-289 в Краснодарском крае и на других объектах.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что Астраханская компания по производству каркасных конструкций получила господдержку.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: