Определены направления работы Комитета по цементному машиностроению НО «СОЮЗЦЕМЕНТ»

Определены направления работы Комитета по цементному машиностроению НО «СОЮЗЦЕМЕНТ»

Определены направления работы Комитета по цементному машиностроению НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» пресс-служба НО «СОЮЗЦЕМЕНТ»

На площадке машиностроительного завода «Бецема» состоялось первое заседание Комитета по цементному машиностроению НО «СОЮЗЦЕМЕНТ». Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе союза производителей цемента, уточнив, что по итогам мероприятия одобрен план работы комитета на 2023 год.

На заседании выступили представители цементных компаний – членов НО «СОЮЗЦЕМЕНТ»: «ЦЕМРОС», «Цементум» (бывший «Холсим Россия»), «ХК «Сибцем», «СЛК Цемент», «Востокцемент», Государственного предприятия «Управляющая компания холдинга «БЦК», а также отечественных машиностроительных заводов: «Бецема», «ЭЗТМ» и «Тяжмаш». Помимо этого, опытом работы поделились инжиниринговые компании «МинТехПром», «ТЕХПРОМ-ИНЖИНИРИНГ» и «ПромИнжиниринг».

Докладчики рассказали о работе цементных заводов в условиях санкционных ограничений, востребованных направлениях импортозамещения, преимуществах сотрудничества с отечественными поставщиками оборудования, опыте взаимодействия с партнерами из дружественных стран, индивидуальных инженерных решениях для производственных и промышленных компаний. Особый интерес присутствующих вызвали свежие примеры разработки реверс-технологий, представленные несколькими участниками совещания.

Председатель Комитета по цементному машиностроению НО «СОЮЗЦЕМЕНТ», генеральный директор компании «Бецема» Сергей Трифонов отметил, что одной из базовых задач комитета является формирование консолидированного спроса на оборудование для цементной отрасли, создание общего технического задания для последующего изготовления узлов и агрегатов на одном из российских предприятий. «Отечественное цементное машиностроение готово двигаться в направлении улучшения качества продукции и снижения сроков поставки. Сейчас заводы загружены заказами от разных отраслей промышленности, но цементники являются нашими традиционными и постоянными заказчиками. Этот сегмент необходимо расширять», — прокомментировал он.

«Развитие отечественного цементного машиностроения – крайне сложная комплексная задача, создание Комитета по цеммашу в Союзе – лишь первый шаг, - комментирует исполнительный директор НО “СОЮЗЦЕМЕНТ” Дарья Мартынкина. – Эта задача может быть решена только совместными усилиями машиностроителей, производителей цемента, инжиниринговых центров, проектных институтов и государства, оценивающего цемент как стратегически важный для страны продукт. Сегодня мы находимся на том историческом этапе, когда европейское оборудование и запчасти для цементных заводов будут либо замещены другим импортом (прежде всего - из Китая, Турции, Индии, Ирана) либо удастся преодолеть эту зависимость и вывести отечественный цеммаш на новый уровень развития».

По итогам заседания одобрен план работы Комитета по цеммашу НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» на 2023 год. Документ, в частности, предусматривает ознакомление производителей цемента с возможностями российских машиностроительных заводов и инжиниринговых компаний; проведение регулярных заседаний комитета на базе заводов по производству цементного оборудования; сбор консолидированной потребности в оборудовании для цементной отрасли; организацию производства новых типов оборудования, востребованного на цементных заводах; взаимодействие комитета в составе НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» с государственными органами по вопросам импортозамещения в интересах развития цементной отрасли.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что Минстрой России намерен создать систему контроля качества строительной продукции.