Крупный сетевой ритейлер рынка DIY увеличит долю российских товаров на полках до 76%

Крупный сетевой ритейлер рынка DIY увеличит долю российских товаров на полках до 76%

К 2026 году годовой бюджет закупок компании-ритейлера «Лемана ПРО» («Леруа Мерлен»), специализирующейся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада, в рамках проекта импортозамещения увеличится почти вдвое - с 12 до 22 млрд рублей. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе «Лемана ПРО».

В компании более года успешно реализуется проект, направленный на импортозамещение производств 45 товарных категорий DIY. Сегодня в программе участвуют 44 поставщика, из которых 14 находятся на финальной стадии запуска проекта. Среди них – российские производители таких товаров, как электроинструменты, садовая техника, светодиодное освещение, кухни, сантехника, строительная химия и многое другое. Директор по закупкам и лидер проекта «Импортозамещение» компании «Лемана ПРО» Михаил Никифоров, рассказал, что к концу 2024 года количество поставщиков вырастет до 64, а к 2026 году годовой бюджет закупок товаров отечественного производства в рамках проекта импортозамещения увеличится почти вдвое - с 12 до 22 млрд рублей. «На данный момент доля отечественных товаров на полках магазинов компании составляет 72%, но уже через три года этот показатель вырастет до 76%», = отметил он.

По словам Михаила Никифорова проект «Импортозамещение» направлен на совместную работу с поставщиками по преодолению барьеров, с которыми приходится сталкиваться: таможенные пошлины на компоненты, гибкая ценовая политика китайских производителей, лимиты государственных субсидий при финансировании локализации и высокий входной порог необходимого объема потребления. «Другими сложностями для крупных ритейл-компаний являются высокая, часто недобросовестная конкуренция с мерчантами на маркетплейсах и трудности с оплатой импортного оборудования при заказе», – отметил Михаил Никифоров.

По данным аналитиков «Лемана ПРО», наименее локализованной категорией является «Освещение» – всего 19% российских производителей представляют свои товары в этой категории. Второе и третье места занимают «Инструменты» и «Скобяные изделия» соответственно.