Эксперты обсудили вопросы строительства дорог с применение цементобетона

Эксперты обсудили вопросы строительства дорог с применение цементобетона

Эксперты обсудили вопросы строительства дорог с применение цементобетона НО «СОЮЗЦЕМЕНТ»
Представители НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» приняли участие в V Международной научно-практической конференции «Строительство дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». В работе конференции также приняли участие представители исполнительной дирекции, консультативных органов и компаний-членов отраслевого объединения, представители научного сообщества и бизнеса из России, Белоруссии, Республики Узбекистан и Казахстана.

Конференция организована Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), Ассоциацией бетонных дорог, СРО «Союздорстрой» при поддержке Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

С приветственным словом к участникам конференции обратился первый проректор - проректор по образовательной деятельности МАДИ Игорь Артемьев. «В рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» приоритетным направлением является модернизация дорожной сети с использованием передовых технологий и инновационных материалов. Особое внимание уделяется опорной дорожной сети, формирующей транспортную связь регионов и стимулирующей их экономическое развитие. Интенсивное развитие скоростных дорог и автомобильных магистралей является стратегически важным направлением, способствующим повышению транспортной эффективности, безопасности движения и снижению эксплуатационных затрат. Применение современных технологий, таких как цементобетонные основания в конструкциях, обеспечивает увеличение срока службы дорожных покрытий и оптимизацию затрат на их содержание. Инновационные технологии, включая методы укрепления грунтов и холодную регенерацию дорожных покрытий, играют ключевую роль в обеспечении надежности и долговечности автомобильных дорог», - подчеркнул Игорь Артемьев.

Президент Ассоциации бетонных дорог, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, д.т.н., профессор Виктор Ушаков в приветственном слове отметил важность использования инновационных подходов в строительстве: «С каждым годом увеличивается протяженность дорожной сети, но при этом межремонтные сроки остаются низкими, а эксплуатационные затраты растут. Решить эту сложную задачу можно только с помощью инновационных подходов в проектировании и строительстве. Особенно важно использовать современные минеральные и комплексные вяжущие, а также цементобетон в конструктивных слоях дорожных одежд. Внедрение инноваций и новых стандартов - это шаг к долговечным и безопасным дорогам, которые будут служить России долгие годы».

На конференции обсудили вопросы нормативной базы проектирования жестких дорожных одежд; применение минеральных вяжущих в основании дорожных одежд; инновационные технологии в строительстве цементобетонных покрытий; опыт эксплуатации цементобетонных дорог в различных дорожно-климатических зонах.

Член Комитета по дорожному строительству НО «СОЮЗЦЕМЕНТ», руководитель проектов транспортной инфраструктуры АО «ЦЕМРОС» Леонид Соловьев представил доклад «Современный контроль качества строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог». Эксперт рассказал о комплексном подходе к контролю на всех этапах строительства. Особое внимание он уделил применению беспилотных летательных аппаратов, георадаров, датчиков температуры и современных статистических методов, позволяющих предупредить производственные дефекты и повысить надежность конструкций. По его словам, преимущества цементобетонных покрытий в высокой прочности, долговечности, устойчивости к деформациям, перепадам температур и воздействию агрессивных сред. «Цементобетонные дороги – инвестиция в надежность. При соблюдении технологии они способны прослужить 30–50 лет без капитального ремонта. Наша задача – сделать эти технологии доступными и воспроизводимыми в регионах», – заявил Леонид Соловьёв.

В завершении конференции Виктор Ушаков обратил внимание на то, что в России технологии строительства дорог с цементобетонными покрытиями и основаниями применяются не в полной мере. Эксперт озвучил предложения и рекомендации Минтрансу России, Минпромторгу России, Росавтодору, ГК «Автодор», Ассоциации бетонных дорог, ФАУ «РОСДОРНИИ», МАДИ и другим научно-образовательным организациям, направленные на увеличение использования конструкций жестких дорожных одежд. Проект резолюции будет представлен для рассмотрения в эти ведомства, компании, организации, вузы.