фото: сайт Совета Федерации
Ситуация с железнодорожными перевозками стала ключевой темой обсуждения на закрытом совещании Комитета Совета Федерации по экономической политике, в котором принял участие председатель Комитета по транспорту и логистике Союза производителей цемента «СОЮЗЦЕМЕНТ» (НО «СОЮЗЦЕМЕНТ») Денис Назаров. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе отраслевого объединения.
«Цемент является преимущественно грузом внутреннего потребления, объем экспорта составляет менее 2%, и исторически перевозился железнодорожным транспортом. Сегодня доля железнодорожных перевозок цемента снизилась с 72% до 36%, уступая автомобильному, даже в регионах Сибири и Дальнего Востока, где доля перевозок автомобильным транспортом превысила 50%», - указал Денис Назаров.
Одним из ключевых вызовов для отрасли он назвал отмену понижающего коэффициента. Речь идет о прекращении с 1 января 2026 года действия приказа ФАС России от 10.12.2015 №1226/15, который устанавливал льготный коэффициент для перевозок строительных материалов.
«После прекращения действия приказа ФАС строительные материалы, включая цемент, щебень, промышленное сырье будут подлежать дополнительной индексации на 5%, что в сумме с базовой индексацией ОАО «РЖД» приведет к росту стоимости на 16%. Это создаст прямую ценовую конкуренцию с автомобильным транспортом. Ходатайствуем о продлении действия коэффициента, чтобы замедлить отток грузов с железной дороги и сдерживать рост себестоимости», - прокомментировал Денис Назаров.
Еще одной важной проблемой, которую затронул Денис Назаров, является перемещение порожних вагонов. «Для грузоотправителей проблема заключается в том, что порожние вагоны, фактически невостребованные операторами, заполняют подъездные пути, находятся у получателей без компенсации расходов за занятие инфраструктуры. В Союзе производителей цемента считают, что нормы, регулирующие это, необходимо скорректировать в рамках ст. 39 Устава железнодорожного транспорта, чтобы обеспечить справедливое распределение ответственности. Существующее законодательство предполагает ответственность участников перевозочного процесса за отстой и занятие инфраструктуры путей общего пользования, но не предусматривает механизма компенсации затрат для подъездных путей необщего пользования (промышленных путей)», - пояснил Денис Назаров.
В заключение председатель Комитета по транспорту и логистике НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» отметил нецелесообразность инициатив по повышению ответственности грузоотправителей.
«Меры по увеличению ответственности отправителей, которые инициированы перевозчиком, не являются инструментом стимулирования погрузки и скорее приведут к обратному эффекту - к уходу груза на другие виды транспорта. Проблема невыполнения заявок нехарактерна для перевозок цемента и строительных материалов, так как их большинство осуществляется во внутреннем сообщении», - подчеркнул Денис Назаров.
«Цемент является преимущественно грузом внутреннего потребления, объем экспорта составляет менее 2%, и исторически перевозился железнодорожным транспортом. Сегодня доля железнодорожных перевозок цемента снизилась с 72% до 36%, уступая автомобильному, даже в регионах Сибири и Дальнего Востока, где доля перевозок автомобильным транспортом превысила 50%», - указал Денис Назаров.
Одним из ключевых вызовов для отрасли он назвал отмену понижающего коэффициента. Речь идет о прекращении с 1 января 2026 года действия приказа ФАС России от 10.12.2015 №1226/15, который устанавливал льготный коэффициент для перевозок строительных материалов.
«После прекращения действия приказа ФАС строительные материалы, включая цемент, щебень, промышленное сырье будут подлежать дополнительной индексации на 5%, что в сумме с базовой индексацией ОАО «РЖД» приведет к росту стоимости на 16%. Это создаст прямую ценовую конкуренцию с автомобильным транспортом. Ходатайствуем о продлении действия коэффициента, чтобы замедлить отток грузов с железной дороги и сдерживать рост себестоимости», - прокомментировал Денис Назаров.
Еще одной важной проблемой, которую затронул Денис Назаров, является перемещение порожних вагонов. «Для грузоотправителей проблема заключается в том, что порожние вагоны, фактически невостребованные операторами, заполняют подъездные пути, находятся у получателей без компенсации расходов за занятие инфраструктуры. В Союзе производителей цемента считают, что нормы, регулирующие это, необходимо скорректировать в рамках ст. 39 Устава железнодорожного транспорта, чтобы обеспечить справедливое распределение ответственности. Существующее законодательство предполагает ответственность участников перевозочного процесса за отстой и занятие инфраструктуры путей общего пользования, но не предусматривает механизма компенсации затрат для подъездных путей необщего пользования (промышленных путей)», - пояснил Денис Назаров.
В заключение председатель Комитета по транспорту и логистике НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» отметил нецелесообразность инициатив по повышению ответственности грузоотправителей.
«Меры по увеличению ответственности отправителей, которые инициированы перевозчиком, не являются инструментом стимулирования погрузки и скорее приведут к обратному эффекту - к уходу груза на другие виды транспорта. Проблема невыполнения заявок нехарактерна для перевозок цемента и строительных материалов, так как их большинство осуществляется во внутреннем сообщении», - подчеркнул Денис Назаров.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: