В Санкт-Петербурге меньше половины квартир массового сегмента обеспечено машиноместами

В Санкт-Петербурге меньше половины квартир массового сегмента обеспечено машиноместами

В Санкт-Петербурге меньше половины квартир массового сегмента обеспечено машиноместами
Сравнительный анализ обеспеченности машиноместами в новостройках на первичном рынке жилой недвижимости Санкт-Петербурга показал, что по состоянию на октябрь 2023 года в жилых комплексах элит-класса парковочный индекс составил в среднем 1,36 машиномест на квартиру или апартамент, в жилье бизнес-класса – 0,64, а в жилье массового спроса – 0,39. Такие данные «Стройгазете» предоставили в консалтинговой компании NF Group.

Согласно проведенному исследованию, в ЖК эконом- и комфорт-классов средняя стоимость машиноместа составляет 1,2 млн рублей, в новостройках бизнес-класса – 2,03 млн рублей, в элитных ЖК – от 2,1 млн рублей.

Эксперты указали, что паркинги в отличие от квартир еще на начальной стадии строительства предлагаются по цене, приближенной к готовому, при этом основной спрос на паркинги реализуется уже ближе к сдаче дома.

«Рост уровня автомобилизации, расширение зоны платных парковок и сокращение парковок в городе, увеличение популярности концепции «двор без машин» — все это подтверждает необходимость обустройства жилого комплекса паркингом. По итогам октября 2023 года, 90% новостроек, представленных в продаже на первичном рынке Санкт-Петербурга, имеют оборудованные паркинги. В оставшихся 10% домов строительство паркинга проектом не предусмотрено. Большая часть из них реализуется в формате реконструкции, что ограничивает возможность оборудования паркинга: в таком случае потребность жителей в парковочных местах удовлетворяется только за счет «стихийных» парковок на придомовой территории и на прилежащих улицах», - указали в NF Group.

В числе особенностей, получивших распространение в паркингах всех классов жилья, можно выделить: усиление сигналов мобильной связи, wi-fi, оснащение зарядными станциями для электромобилей, а также оборудование кладовых помещений.

«С введением зон платных парковок и распространением практики «двор без машин» интерес к приобретению парковочных мест растет. При этом в зависимости от класса жилья сильно разнится стратегия их покупки. Если в случае элитного жилья, машиноместа зачастую приобретаются вместе с квартирами, то в массовом сегменте спрос на них обычно возникает после сдачи дома в эксплуатацию по мере заселения жителей. Уже на вторичном рынке стоимость парко-места может увеличиться на 50–100%», - указала руководитель отдела элитной недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Алия Ханбекова.

Ранее «Стройгазета» рассказала о судебных перспективах собственников гаражей, которые местные власти, пользуясь административным ресурсом, запланировали под снос.