
Механизированная проходка второго, левого тоннеля нижегородского метрополитена началась на участке от станции «Сенная» по площади Свободы. На глубине от 13 до 25 метров предстоит пройти 1500 метров, уложив 1072 кольца высокоточной обделки, в условиях сложных грунтов.
«Приступили к выполнению второй трети объема тоннелепроходческих работ в рамках проекта продления Автозаводской линии метро в г. Нижний Новгород, – рассказал генеральный директор Группы компаний «Моспроект-3» Константин Матвеев. – До окончания работ тоннелепроходка будет вестись согласно графика в круглосуточном режиме – для метростроителей это самый важный и ответственный этап строительства».
С момента окончания в феврале проходки первого перегонного тоннеля 80-метровый тоннелепроходческий комплекс был разобран в демонтажной камере и перевезен обратно в стартовый котлован на Сенной. Здесь всего за месяц удалось не только его собрать, но и полностью подготовить к старту: сделать частичную санацию, заменить режущий инструмент, провести пуско-наладочные работы.
«Метрополитен – один из удобных и надежных видов общественного транспорта для крупных современных городов. В России подземка развивается в разных регионах. Так, в Нижнем Новгороде на средства инфраструктурных бюджетных кредитов строят две новые станции для продления Автозаводской линии метро. Прогнозируется, что ими будут пользоваться порядка 12,5 миллиона человек в год. Метростроители уже завершили проходку правого тоннеля от станции „Сенная“ до станции „Площадь Свободы“ и приступили к проходке левого. Крайне важно сейчас не сбавлять набранный темп и завершить этот значимый транспортный проект для жителей и гостей города», – отметил Марат Хуснуллин.Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил, что метростроевцы в данный момент набрали нужный темп горных работ. «За последний месяц провели большой комплекс работ – от демонтажа оборудования из готового правого тоннеля до полной сборки щита на „Сенной“ для проходки нового тоннеля. Продление метро в историческую часть Нижнего Новгорода – это стратегический шаг в части улучшения транспортной инфраструктуры города-миллионника. На Сенной площади будет создан инфраструктурный кластер с ТПУ. Текущие временные неудобства обеспечат в будущем и надолго комфорт для жителей и гостей города», – сказал Глеб Никитин.
Первый замминистра строительства и ЖКХ Александр Ломакин указал, что старт проходки второго тоннеля нижегородского метро – знаковое событие для развития транспортной инфраструктуры региона.
«Правительство Российской Федерации уделяет особое внимание модернизации транспортной системы регионов, и инфраструктурные бюджетные кредиты стали тем самым уникальным инструментом, который позволяет реализовывать такие масштабные проекты, как строительство метро. Важно отметить, что это не единичный случай. ИБК успешно применяются для строительства метро и в других регионах, обеспечивая современную транспортную систему», – сказал он.
Проходку первого перегонного тоннеля завершили в феврале этого года. 80-метровый тоннелепроходческий комплекс был разобран в демонтажной камере и перевезен обратно в стартовый котлован на «Сенной». На глубине от 13 до 25 м предстоит пройти 1500 м, уложив 1072 кольца высокоточной обделки, в условиях сложных грунтов.
Справочно:
Помимо Автозаводской линии в Нижнем Новгороде, также по программе ИБК, оператором которой выступает Фонд развития территорий, реализуется проект продления Сормовско-Мещерской линии метрополитена – строительство новой станции «Сормовская».