Москва заключит долгосрочные контракты на установку зарядных станций для электротранспорта

Москва заключит долгосрочные контракты на установку зарядных станций для электротранспорта

Правительство Москвы приняло решение о заключении долгосрочных контрактов на установку зарядных станций для электротранспорта
Распоряжение по данному вопросу подписал мэр Москвы Сергей Собянин.

«К 2030 году количество электромобилей в Москве составит от 100 до 300 тыс. Для увеличения сети зарядных станций заключим долгосрочные контракты на их установку и обслуживание», - написал мэр в своем Telegram-канале.

По словам Сергея Собянина, город возьмет на себя ключевые этапы подготовки инфраструктуры: подведение необходимой электрической мощности и монтаж специальных фундаментов с вводно-распределительными щитами.

«Операторы — юридические лица и индивидуальные предприниматели — будут осуществлять установку и обслуживание ЭЗС в течение семи лет согласно всем техническим требованиям и высоким стандартам качества, закрепленным в контракте и техзадании. Это гарантирует пользователям доступность, надежность и безопасность процесса зарядки, а также даст серьёзный толчок для увеличения производства электромобилей в России», - добавил мэр.

В настоящее время в Москве функционирует свыше 7 тыс. ЭЗС. Из них более 350 станций установлены на улично-дорожной сети в рамках программы «Энергия Москвы» Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Остальные ЭЗС размещены в паркингах жилых комплексов, торговых и бизнес-центров и на других территориях ограниченного доступа.

В соответствии с новым городским стандартом зарядные станции, устанавливаемые Дептрансом Москвы, будут интегрированы в мобильные приложения транспортного комплекса и частных ИТ-компаний. С их помощью водители смогут бронировать и активировать зарядные сессии, строить маршруты до ближайшей ЭЗС и др. Важным преимуществом городских ЭЗС является возможность быстро, всего за 30-40 минут подзарядить электромобиль.

В ближайшие годы планируется значительно расширить сеть ЭЗС, что позволит адаптировать город к растущему парку электротранспорта. По разным оценкам экспертов, к 2030 г. в Москве будет эксплуатироваться от 100 до 300 тыс. электромобилей.

Отбор операторов ЭЗС будет осуществляться по итогам конкурсных процедур.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что Минстрой России установил требования развития инфраструктуры для электромобилей.