
Реклама: АО «Мосинжпроект», ИНН 7701885820
erid: 2SDnjd2XMzE
«Над обликом каждой станции метрополитена в Москве работают архитекторы, отталкиваясь от конструкционных особенностей объекта, его месторасположения, исторической составляющей и множества других условий. Для отделки подбираются эффектные и в тоже время износостойкие материалы, применяются современные технологии. Например, дизайн станции “ЗИЛ” Троицкой линии посвящен легендарному одноименному автомобильному заводу. Одну из путевых стен украшает декоративно-художественное панно, выполненное на стекле в технике многоцветной печати. На нем изображен стилизованный автомобильный конвейер, отражающий основные вехи трудовых свершений коллектива завода. Пол, другие участки стен и колонны облицованы камнем из российских месторождений», – рассказал Максим Гаман.
Станцию «Крымская», расположенную между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением МЖД, отличает морская тематика. Колонны и балки на платформенной части станции напоминают крылья парящих птиц. Расположенные на путевых стенах светильники выполнены в виде судовых иллюминаторов. Станцию украшают тематические художественные композиции в технике печати на стекле, а эскалаторный наклон восточного вестибюля – изображения парящих чаек, выполненные в технике печати на панелях облицовки. В оформлении станции преобладают синие оттенки, а также белый и черный цвета. На главном фасаде западного вестибюля размещен силуэт полуострова Крым, выполненный в виде барельефа из нержавеющей стали с подсветкой.
Декоративно-художественные композиции «Академической» посвящены науке, образованию и 300-летию Российской академии наук. Путевые стены украшают панно, выполненные в технике изображений, совмещающей современное искусство и классическую живопись, их общая площадь превышает 1,6 тысячи квадратных метров. На панно представлены портреты выдающихся деятелей разных эпох, в том числе Лаврентия Блюментроста, Ивана Шумахера, Николая Семенова и Владимира Вернадского, а также изображения здания Академии наук.
Станция «Вавиловская» названа в честь выдающегося физика и президента Академии наук СССР Сергея Ивановича Вавилова, его исследования в области люминесценции легли в основу архитектурной концепции станции.
В интерьере платформенного участка станции доминирует асимметричная композиция, где путевая стена плавным изгибом переходит в плоскость потолка. Они облицованы анодированным светлым алюминием, эффектно контрастирующим с противоположной черной стеной и полом платформы из черного природного камня. Светильники над платформой символизируют движение световых частиц. Их диаметр создает геометрическую прогрессию: он изменяется от 110 миллиметров с одного края платформы к 140 миллиметрам в центральной части и 188 миллиметрам к противоположному краю, усиливая перспективу и создавая эффект движения. Черная путевая стена инкрустирована мелкими элементами из стали с зеркальной поверхностью, отраженный свет от которой раскрывается мерцанием только пассажирам, не мешая машинистам поездов.
Ранее в рамках празднования Дня города Москвы президент Российской Федерации Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение поездов на Троицкой линии метро от станции «ЗИЛ» до станции «Новаторская».Таким образом, завершен первый этап строительства этого радиуса протяженностью 25,2 километра с 11 станциями.
Троицкая линия метро пройдет от станции «ЗИЛ» в Даниловском районе до города Троицка. Ветка длиной более 43 километров с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД.
«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построили и реконструировали 84 станции метро, свыше 180 километров линий и 14 электродепо.
Теги: