В России в два раза выросла популярность глэмпингов

В России в два раза выросла популярность глэмпингов

В России в два раза выросла популярность глэмпингов

Летом 2025 года количество бронирований глэмпингов в России выросло в два раза относительно аналогичного периода прошлого года. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе платформы «Авито Путешествия», уточнив, что чаще всего такие объекты арендуют в Московской области (14% от всех бронирований), Татарстане (10%), Карелии (6%), Краснодарском крае (5%) и Нижегородской области (4%).

Эксперты рассказали, что среди наиболее популярных регионов значительнее всего спрос на глэмпинги за год вырос в Самарской (в 6,4 раза), Воронежской (в 3,6 раза) и Ленинградской (в 2,7 раза) областях, Татарстане (в 2,6 раза), Башкортостане, Тюменской и Нижегородской областях (в 2,4 раза в каждом регионе). В Московской области забронировали на 80% больше таких объектов, чем летом прошлого года.

Самый большой выбор глэмпингов летом 2025 года представлен в Московской области — здесь расположен каждый четвертый такой объект. Доля Свердловской области составляет 7%, Татарстана — 6%, Краснодарского края, Башкортостана и Ленинградской области — по 4%. Самый заметный прирост предложения глэмпингов год к году отмечался в Саратовской (в 2,7 раза) и Самарской (в 2,4 раза) областях, Адыгее, Воронежской и Челябинской областях (в 2,3 раза), а также Башкортостане и Рязанской области (в 2,2 раза).

По словам директора департамента развития туризма Минэкономразвития России Алимбека Хидзева, интерес к модульным гостиницам в России продолжает расти, и государство активно поддерживает их создание. «Такие отели могут размещаться в популярных туристических локациях – заповедниках, национальных парках, вблизи национальных туристических маршрутов, а также в особых экономических зонах, что способствует привлечению инвестиций. Популярность программы среди бизнеса и регионов связана с растущим спросом туристов на отдых на природе, где сосредоточена основная часть модульных отелей. За последние три года порядка 60 регионов отчитались о реализации более 800 проектов, введя в эксплуатацию более 13 тыс. номеров. Это подтверждает востребованность программы и ее вклад в развитие туристической инфраструктуры страны», – рассказа он.

Эксперты добавили, что в среднем россияне снимают глэмпинги на двое суток — за год этот показатель не изменился. На более длительный срок путешественники останавливаются в таких объектах в Краснодарском крае (четверо суток), Карелии, Адыгее, Тверской, Саратовской и Ярославской областях (по трое суток).

Директор «Авито Путешествий» Артём Кромочкин отметил, что глэмпинг в России перестал быть нишевым форматом. Это видно по кратному росту бронирований летом 2025 года. «Среднее количество гостей, которое составляет четверо человек, позволяет утверждать, что это не только формат для пар и путешественников, которые ищут вариант выбраться ближе к природе и жить в фотогеничном интерьере с комфортом, но и для семейной аудитории. Для предпринимателей же формат глэмпингов хорош тем, что такие объекты можно разместить в уникальных природных локациях — на побережье, в горной долине или у красивого водоема. Так на впечатления путешественников начинает работать не только сам объект, но и естественное окружение. В результате глэмпинг превращается в полноценную альтернативу гостиницам — но с атмосферой уединения и близости к природе», — прокомментировал он.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в июне 2025 года россияне в 2,1 раза чаще бронировали дома с бассейнами, чем в том же месяце прошлого года.