
В 2025 году в России усилился тренд на квартиры «для общения»: все больше покупателей готовы переплачивать за планировки, позволяющие принимать гостей и собираться всей семьей. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании «Этажи» и девелопера Level Group, уточнив, что за планировки с просторной кухней покупатели доплачивают 10-15%.
Согласно результатам опроса, тренд на объединенную кухню с гостиной усиливается – более 79% респондентов приглашают гостей не реже 1-2 раз в месяц. Каждый четвертый покупатель готов доплатить за квартиры с просторной планировкой и общими пространствами, а каждый третий опрошенный считает наличие просторной кухни-гостиной важным критерием при выборе жилья. «Наши исследования показывают, что покупатели все чаще оценивают сценарии использования квадратных метров и хотят иметь возможность объединять и зонировать пространство под разные жизненные события», – отметил директор по продажам федеральной компании «Этажи» Сергей Зайцев.
С ним согласна директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group Александра Мамохина. В новых проектах около 70% составляют евро-планировки с кухней-гостиной и около 30% – традиционные варианты с отдельной кухней. При этом пять лет назад доля евро-планировок была значительно ниже. «Кухня-гостиная – это место, где можно готовить, принимать гостей, работать и проводить семейные праздники. Жилье должно меняться вместе с семьей и ее потребностями», – добавила Александра Мамохина.
Кроме того, во многих новых проектах появляются комьюнити-центры, где жители организуют мастер-классы, занятия йогой и детские праздники. Покупатели готовы учитывать дополнительные платные опции при выборе «гостеприимного» жилья.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что эксперты подсчитали квадратуру квартиры для комфортного проживания.