В Петербурге скоростной трамвай обогнал метро по влиянию на цены на жилье

В Петербурге скоростной трамвай обогнал метро по влиянию на цены на жилье

В Петербурге запуск новых станций метро традиционно стимулирует рост цен на жилье, однако станция «Шушары» стала исключением. Об этом «Стройгазете» сообщил эксперт по недвижимости Константин Анохин, уточнив, что, отсутствие реальной транспортной доступности для жителей и близость к промзоне свели на нет ожидаемый эффект, в то время как планы по строительству скоростного трамвая уже начали влиять на рынок недвижимости.

«Рядом с новыми станциями прирост стоимости квартир достигает 10% всего за месяц и до 20% за год. Достаточно посмотреть на станцию «Горный институт»: открытие метро моментально подняло цены по всему району. Сначала плюс 10% за один месяц, потом более 20% в течение года. Но в Шушарах этого не произошло. Причина в том, что станция построена в отрыве от жилых кварталов и обслуживает в первую очередь промзону. Для жителей района это оказалось бесполезным объектом», — добавил Константин Анохин.

Рынок недвижимости отреагировал на этот провал быстро: вместо метро драйвером роста стала трамвайная линия, которая пройдет прямо через Шушары. Уже сейчас фиксируется рост цен вблизи будущей скоростной линии, и по мере ее запуска стоимость жилья продолжит увеличиваться.

«Станция метро Шушары показала, что не сам факт строительства метро определяет стоимость квадратного метра, а реальная транспортная доступность для жителей. В данном случае скоростной трамвай оказался куда более востребованным», — подчеркивает эксперт.

«Петербург задыхается в пробках, а темпы строительства метро не соответствуют темпам роста города. Новые станции вводятся слишком медленно, а на окраинах появляются целые жилые массивы без связи с центром. В таких условиях все большее значение приобретают дорожные развязки, удобные выезды и альтернативные виды транспорта — скоростные трамваи и выделенные полосы для автобусов», - отметил эксперт.

Опыт «Шушар» станет уроком для всего рынка. По словам Константина Анохина, строительство ради галочки не работает. Жители оценивают не наличие станции на карте, а то, насколько удобно из района добираться в центр. Там, где транспорт реально решает проблему, цены растут. Там, где объект формален, рынок реагирует равнодушно.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что на вторичном рынке Петербурга сократилось предложение и выросли цены.