Россияне назвали посуточную сдачу жилья одним из потенциальных направлений для бизнеса

Россияне назвали посуточную сдачу жилья одним из потенциальных направлений для бизнеса

Россияне назвали посуточную сдачу жилья одним из потенциальных направлений для бизнеса Артём Кузнецов

Подавляющее большинство россиян (89%) задумываются над вопросом увеличения дохода: 32% планируют заниматься бизнесом, а 7% уже делают это. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе платформы «Авито Путешествия», эксперты которой узнали об отношении россиян к предпринимательству и направлению посуточной аренды жилья.

Согласно результатам исследования, в основном в качестве направления для старта бизнеса опрошенные россияне рассматривают для себя направления цифровых платформ (26%), открытия ПВЗ (20%), интернет-магазина (19%), а также сдачи жилья в посуточную (15%) и долгосрочную аренду (14%). При этом, среди уже открытых бизнесов у респондентов краткосрочная сдача жилья располагается только на 15-м месте по популярности, а среди потенциальных направлений входит в топ-4. «Это позволяет сделать вывод, что интерес к открытию бизнеса в сфере за последние годы значительно вырос», — отметили аналитики.

Говоря о мотивах начать бизнес в области посуточной сдачи жилья, большинство называло востребованность сферы (68%), возможность оптимизировать процессы (51%), невысокий порог входа в части знаний и подготовки (45%), возможность высокого дохода (43%), небольшой износ жилья по сравнению с долгосрочной арендой (32%), а также небольшой стартовый капитал (26%). Респонденты в возрасте от 25 до 34 лет также часто в качестве причин отмечали возможность развивать культуру гостеприимства в стране и регионе, приносить людям положительные эмоции и необходимость закрыть ипотеку.

Те, кто рассматривают для себя посуточную аренду жилья, готовы инвестировать в свое дело в среднем 2,4 млн рублей. Это значимо выше, чем по всем другим направлениям — 1,3 млн рублей в среднем. В реальности же, по данным экспертов, начать свой бизнес в сфере посуточной аренды жилья можно со стартовым бюджетом от 100 тыс. рублей. Точный порог входа зависит от формы собственности на жилье, состояния объекта и других факторов.

Варианты с посуточной арендой квартир чаще рассматривают мужчины (53% против 47%), средний возраст — 41 год. Обычно у интересующихся отраслью есть высшее образование (69% против 59% в среднем), они женаты или замужем (76% против 67% в среднем), имеют детей (36% — одного, 22% — двоих), а средний доход на члена семьи у них на 10 тыс. рублей выше, чем в среднем по всем респондентам.

По словам директора «Авито Путешествий» Артёма Кромочкина, как правило, бизнес в направлении посуточной аренды жилья рассматривают взрослые состоявшиеся люди, с высоким уровнем образования, пониманием возможности своего вклада в развитие культуры гостеприимства и качественного сервиса, а также достаточным бюджетом на подготовку объекта. «Это важно, потому что в нашей сфере институт репутации играет все большую роль — люди выбирают жилье, предварительно просматривая отзывы как по объектам, так и по хозяевам. И, чтобы выигрывать в конкуренции и зарабатывать больше, нужно заниматься собственной репутацией», — прокомментировал он.

Эксперт добавил, что россияне здраво оценивают свои перспективы. «Опрошенные понимают необходимость активной включенности в работу, закладывают период в почти полгода до выхода на прибыль, а после рассчитывают на стабильный доход почти в 135 тыс. рублей в месяц в среднем. Имея адекватные ожидания, шансов добиться успеха и держать стабильно высокий уровень качества услуг у предпринимателей больше», — отметил Артём Кромочкин.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что проживание в гостиницах в курортных и крупных городах России дороже посуточной аренды в среднем на 60%. В летний период средняя стоимость однодневного проживания в посуточной квартире составляет 5,3 тыс. рублей, тогда как в гостинице или отеле 3* – 8,5 тыс. рублей.