
Подавляющее большинство россиян (89%) задумываются над вопросом увеличения дохода: 32% планируют заниматься бизнесом, а 7% уже делают это. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе платформы «Авито Путешествия», эксперты которой узнали об отношении россиян к предпринимательству и направлению посуточной аренды жилья.
Согласно результатам исследования, в основном в качестве направления для старта бизнеса опрошенные россияне рассматривают для себя направления цифровых платформ (26%), открытия ПВЗ (20%), интернет-магазина (19%), а также сдачи жилья в посуточную (15%) и долгосрочную аренду (14%). При этом, среди уже открытых бизнесов у респондентов краткосрочная сдача жилья располагается только на 15-м месте по популярности, а среди потенциальных направлений входит в топ-4. «Это позволяет сделать вывод, что интерес к открытию бизнеса в сфере за последние годы значительно вырос», — отметили аналитики.
Говоря о мотивах начать бизнес в области посуточной сдачи жилья, большинство называло востребованность сферы (68%), возможность оптимизировать процессы (51%), невысокий порог входа в части знаний и подготовки (45%), возможность высокого дохода (43%), небольшой износ жилья по сравнению с долгосрочной арендой (32%), а также небольшой стартовый капитал (26%). Респонденты в возрасте от 25 до 34 лет также часто в качестве причин отмечали возможность развивать культуру гостеприимства в стране и регионе, приносить людям положительные эмоции и необходимость закрыть ипотеку.
Те, кто рассматривают для себя посуточную аренду жилья, готовы инвестировать в свое дело в среднем 2,4 млн рублей. Это значимо выше, чем по всем другим направлениям — 1,3 млн рублей в среднем. В реальности же, по данным экспертов, начать свой бизнес в сфере посуточной аренды жилья можно со стартовым бюджетом от 100 тыс. рублей. Точный порог входа зависит от формы собственности на жилье, состояния объекта и других факторов.
Варианты с посуточной арендой квартир чаще рассматривают мужчины (53% против 47%), средний возраст — 41 год. Обычно у интересующихся отраслью есть высшее образование (69% против 59% в среднем), они женаты или замужем (76% против 67% в среднем), имеют детей (36% — одного, 22% — двоих), а средний доход на члена семьи у них на 10 тыс. рублей выше, чем в среднем по всем респондентам.
По словам директора «Авито Путешествий» Артёма Кромочкина, как правило, бизнес в направлении посуточной аренды жилья рассматривают взрослые состоявшиеся люди, с высоким уровнем образования, пониманием возможности своего вклада в развитие культуры гостеприимства и качественного сервиса, а также достаточным бюджетом на подготовку объекта. «Это важно, потому что в нашей сфере институт репутации играет все большую роль — люди выбирают жилье, предварительно просматривая отзывы как по объектам, так и по хозяевам. И, чтобы выигрывать в конкуренции и зарабатывать больше, нужно заниматься собственной репутацией», — прокомментировал он.
Эксперт добавил, что россияне здраво оценивают свои перспективы. «Опрошенные понимают необходимость активной включенности в работу, закладывают период в почти полгода до выхода на прибыль, а после рассчитывают на стабильный доход почти в 135 тыс. рублей в месяц в среднем. Имея адекватные ожидания, шансов добиться успеха и держать стабильно высокий уровень качества услуг у предпринимателей больше», — отметил Артём Кромочкин.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что проживание в гостиницах в курортных и крупных городах России дороже посуточной аренды в среднем на 60%. В летний период средняя стоимость однодневного проживания в посуточной квартире составляет 5,3 тыс. рублей, тогда как в гостинице или отеле 3* – 8,5 тыс. рублей.