Shutterstock/FOTODOM
В среднем россияне готовы потратить на косметический ремонт жилья около 180 тыс. рублей. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службах платформ «Авито Услуги» и «Авито Товары», аналитики которых выяснили, как жители страны подходят к косметическому ремонту: где ищут вдохновение, на чем готовы экономить и ради чего, наоборот, готовы потратиться.
Согласно результатам исследования, молодежь готовы потратить на косметическое обновление жилья в полтора раза больше, чем в среднем по стране. При этом 52% россиян хотели бы уложиться в 100 тыс. рублей, из них 26% — в 50 тыс. рублей. Бюджет от 100 тыс. до 200 тыс. рублей закладывают 17%, от 200 тыс. до 350 тыс. — 10%. Больше полумиллиона готовы потратить только 7% опрошенных.
Аналитики отметили, что, затевая косметический ремонт, почти половина респондентов (42%) в первую очередь прислушиваются к мнению семьи и друзей. Треть (32%) предпочитают продумать всю визуальную концепцию будущего интерьера самостоятельно. Блоги и соцсети вдохновляют 27% опрошенных.
По словам руководителя категории «Ремонт и строительство» на «Авито Услугах» Светланы Филимоновой, опрос показал, что основным источником рекомендаций при косметическом ремонте остаются семья и друзья. Однако многие россияне предпочитают доверять такую важную работу профессионалам: более 28% респондентов пользуются помощью ремонтных бригад и дизайнеров интерьера. «Такой подход позволяет избежать ошибок и получить результат, полностью соответствующий ожиданиям заказчика и современным трендам», — пояснила она.
Если бы можно было привести в порядок только одно помещение, треть (32%) россиян выбрала бы кухню. Гостиную предпочли бы обновить 19% опрошенных, а 17% — ванную. Еще 16% сделали бы ремонт в спальне — примечательно, что она первая в очереди на обновление у зумеров (29%).
Эксперты рассказали, что, когда речь заходит о выборе материалов, россияне чаще всего готовы инвестировать в экологичность. Так, 29% ответили, что выбрали бы натуральные и безопасные материалы, даже если это потребует дополнительных вложений. Также популярны технологичные решения: 24% респондентов хотели бы установить систему «умного дома». Еще 22% хотели бы приобрести мебель из натурального дерева, а 14% — положить паркет и использовать в ремонте натуральный мрамор. При этом 31% опрошенных признались, что не считают нужным тратиться на дорогие улучшения и купили бы все самое простое.
Примечательно, что молодежь 18-24 лет меньше всего хотела бы использовать экологичные материалы (24%). Но при этом им больше других импонируют решения для «умного дома» (35%) и дорогая техника известных брендов (27%).
Аналитики добавили, что при покупке мебели и предметов декора россияне в первую очередь советуются с близкими — так ответили 43% респондентов. Второй по важности фактор — бюджет (39%). Самостоятельно принимают решения 27% опрошенных, а советам из интернета доверяют 25%.
При этом большинство черпает вдохновение не в сети, а из квартир друзей и знакомых (30%). Еще 25% ориентируются на интерьеры блогеров и прислушиваются к их советам. 19% обращают внимание на шоурумы, а 15% берут на заметку интерьеры отелей в путешествиях. Среди источников вдохновения для молодежи лидируют визуальные платформы: почти каждый второй (49%) подсматривает идеи в Pinterest.
«Мы видим, что предпочтения молодежи в ремонте заметно отличаются от других возрастных групп. Молодые люди уделяют много внимания визуалу и техническому оснащению — следят за интерьерными трендами в Pinterest, готовы потратить больше денег на технику, решения “умного дома” и оформление пространства в целом», — прокомментировал руководитель категории Мебель и Интерьер на «Авито» Никита Ткачёв.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что при обмене старого жилья на новостройку 58% покупателей планируют доплату до 2 млн рублей, еще 12% готовы доплатить более 3 млн рублей. Всего 13% рассчитывают провести сделку без дополнительной оплаты, используя только средства от продажи своей квартиры.