Менее четверти высокобюджетных квартир в центре Москвы продается с чистовой отделкой

Менее четверти высокобюджетных квартир в центре Москвы продается с чистовой отделкой

Менее четверти высокобюджетных квартир в центре Москвы продается с чистовой отделкой

В июне 2024 года более 77% новостроек класса «бизнес+» и «премиум» в центре Москвы продается без отделки. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании «Аеон Девелопмент», аналитики которой совместно с экспертами NF Dom провели сравнительный анализ рынка новостроек в центральном административном округе (ЦАО) Москвы и других округах.

По данным специалистов, на июнь 2024 года в классах «бизнес+» и «премиум» реализуется всего 57 проектов. Из них в ЦАО расположены 33 жилых комплекса, в которых к продаже предлагается 1,5 тыс. лотов общей площадью 168 тыс. кв. метров. В других округах Москвы представлены 24 проекта с объемом предложения 2,4 тыс. лотов или 192 тыс. «квадратов».

Аналитики отметили, что в Москве в целом год от года растет доля предложения в состоянии черновой отделки. Особенно выражен этот тренд в высокобюджетных проектах ЦАО: в июне текущего года 77% лотов в этой локации продаются в состоянии «под ремонт», тогда как в других округах этот показатель в два раза ниже – около 37%. Разница в долях предложения с отделкой white box еще более значительна: 6% лотов в ЦАО и 44% квартир в других округах. Примечательно, что доли лотов с финишной отделкой практически сравнялись и составляют около 16% в ЦАО и 19% в других округах.

Эксперты считают, что девелоперы продолжают отказываться от отделки «под ключ» по очевидным причинам, среди которых – рост стоимости материалов и ремонтных работ, изменение логистических цепочек. Застройщикам в более дорогих сегментах стало гораздо сложнее обеспечить привычный для состоятельных клиентов уровень качества по приемлемой цене.

По словам управляющего партнера «Аеон Девелопмент» Дмитрия Старостина, на рынке есть стереотип, что в престижных локациях более взыскательная публика, которой принципиально не нужен готовый продукт и даже white box. «Предполагается, что после получения ключей покупатель в любом случае все переделает под собственный уникальный проект. Да, такие клиенты есть, но по нашим проектам мы видим, что число покупателей, которые не готовы делать ремонт своими силами, только растет. Они не хотели тратить время и деньги на ремонт и раньше, и тем более не хотят это делать сейчас. В целом, мы за максимальную вариативность», — прокомментировал он.

Эксперты также сравнили уровень спроса и цен на рассматриваемых рынках. В проектах классов «бизнес+» и «премиум», расположенных в центре Москвы, за последние 12 месяцев было заключено более 1 тыс. сделок объемом 107,9 тыс. кв. метров, в других же округах – 3,7 тыс. сделок или 316,6 тыс. «квадратов».

Средняя цена предложения в ЦАО находится на уровне 1 млн рублей за кв. метр, за пределами округа – 773,8 тыс. рублей за «квадрат». Разница в бюджетах на покупку квартиры также значительна из-за большей площади лотов в ЦАО: 114,3 млн рублей против 62,1 млн рублей в других округах.

По показателю средней площади лота предложение ЦАО значительно опережает другие округа столицы – 111,3 кв. метров против 81 кв. метра. Однако, если оценивать площади не в экспозиции, а в сделках, то разница будет не столь значительна – 107,6 кв. метров и 85,6 кв. метров.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в 2024 году на первичном рынке элитной недвижимости Москвы заметно увеличились продажи вилл с патио, пентхаусов с террасами и ситихаусов.