Эксперты выяснили, на что тратят деньги россияне сразу после покупки квартиры

Эксперты выяснили, на что тратят деньги россияне сразу после покупки квартиры

Эксперты выяснили, на что тратят деньги россияне сразу после покупки квартиры "Метриум"
После покупки квартиры россияне чаще ограничиваются ремонтом и приобретением мебели. На втором месте по популярности — одновременная покупка второго жилья и автомобиля. Об этом «Стройгазете» сообщили в аналитический центр М2 по итогам исследования об изменении потребительских предпочтений в недвижимости.

Респондентами стали более 1,5 тыс. жителей крупных городов России, которые купили квартиру в течение последнего года или планируют это сделать в ближайшие 12 месяцев. Исследование показало, что ожидания покупателей относительно последующих расходов заметно отличаются от реальных решений, которые они принимают после сделки.

На этапе планирования многие семьи хотели совместить покупку квартиры с другими крупными расходами: 18% — с приобретением автомобиля, 18% — с ремонтом, 17% — с меблировкой, около 8% — с приобретением частного дома. Однако на практике приоритеты сместились в сторону благоустройства нового жилья. Так, автомобиль взяли лишь 13% респондентов, а вот ремонт сделали уже 24% семей и мебель купили 22%. Покупка загородной недвижимостью оказалось редким сценарием — около 2%.


«Результаты исследования демонстрируют, что люди стремятся не просто приобрести недвижимость, а создать в ней комфортное пространство для себя и своей семьи. Это подтверждают и другие данные исследования. Главной причиной приобретения квартиры остается улучшение уровня жизни — в 37% случаев», — отметил Дмитрий Смирнов, руководитель департамента аналитики и данных экосистемы недвижимости М2.

В качестве улучшения уровня жизни респонденты выделили покупку первой квартиры, переезд от родителей, увеличение жилплощади при рождении ребенка. Примечательно, что за год доля таких покупок снизилась на 8 п. п. Но увеличилось число респондентов, купивших квартиру поближе к родственникам, что также можно расценивать как повышение удобства и качества жизни.


На втором месте среди причин покупки жилья — инвестиционные цели. Каждая четвертая покупка совершается с расчетом на рост стоимости объекта или сдачу в аренду. Доля инвестиционных покупок за год выросла на 4 п. п и достигла 25%. Аналитики связывают это с повышением доверия населения к недвижимости как инвестиции.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Москве за год зафиксирован рост цен во всех сегментах недвижимости.