Эксперты выяснили, как часто россияне меняют мебель и декор в своем доме

Эксперты выяснили, как часто россияне меняют мебель и декор в своем доме

Эксперты выяснили, как часто россияне меняют мебель и декор в своем доме Shutterstock/FOTODOM

Большинство россиян (87%) периодически обновляют интерьер у себя дома, при этом в основном этим занимаются женщины (89% против 85% среди мужчин). Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе платформы «Авито», уточнив, что в среднем россияне обновляют что-то в интерьере раз в три года, каждый четвертый (26%) обновляет мебель и предметы декора чаще, из них 7% — и вовсе каждый год.

Согласно результатам исследования, в среднем россияне готовы потратить на обновление интерьера около 40 тыс. рублей. Уложиться в сумму до 10 тыс. рублей хотели бы 17%, от 10 до 25 тыс. рублей — 23%. Еще 27% закладывают бюджет от 25 до 50 тыс. рублей, и почти столько же (26%) готовы потратить больше.

Если обновками занимаются женщины, они в основном меняют ковры и прочий текстиль — шторы, покрывала, декоративные подушки и так далее (62% против 40% мужчин). Мужчины в первую очередь стремятся поменять мебель для сна и отдыха — кровати, матрасы, диваны (49% против 45% женщин). Обновление освещения волнует опрошенных обоих полов примерно одинаково (36% и 37%), а вот предметами интерьера — зеркалами, вазами и прочим декором чаще занимаются женщины (40% против 30%), как и детской мебелью (20% против 16%). При этом мужчины чаще заботятся о своевременном обновлении мебели для работы и учебы — письменных столов, специальных кресел (24% против 19%), а также мебели на балкон или веранду (11% против 8%).

По словам руководителя категории «Мебель и интерьер» на «Авито» Никиты Ткачева, продажи мебели и предметов интерьера активно растут, причем доля новых товаров уже превысила долю вещей в ресейле, достигнув 83%. «Чаще всего покупают кровати, диваны и кресла, предметы для декора, а также текстиль и ковры — на эти категории приходятся наибольшие доли продаж. При этом динамичнее всего в I квартале 2025 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросли продажи домашнего текстиля и ковров (+17%) и предметов интерьера (+12%). И это неудивительно, ведь новый текстиль и декор — самый простой и бюджетный способ освежить интерьер», — прокомментировал он.

Респонденты рассказали, что самая распространенная причина обновок — предыдущая мебель износилась или сломалась (43%). Так в основном рассуждают мужчины (47% против 40%). Трети (30%) для этого повод не нужен — они обновляют интерьер, когда захочется. Так чаще поступают женщины (33% против 27%). Также среди популярных причин — ремонт в квартире (13%) или изменившиеся потребности, например, появление ребенка или выход на «удаленку» (10%).

Эксперты добавили, что мебель пока что в основном покупают в конкретных офлайн-магазинах (29%) и торговых центрах (28%), но проявляют интерес и к онлайну. Так, 18% заказывают ее на онлайн-площадках, а 16% — на сайтах и в приложениях конкретных магазинов.

Примечательно, что бренд мебели для большинства не имеет значения. Для 73% главное — соотношение цены и качества. При этом 13% все же больше доверяют известным крупным брендам и мебельным фабрикам. 6% предпочитают индивидуальных мастеров, изготавливающих мебель «на заказ», а 5% — локальные мастерские и небольшие бренды. Еще 2% делают выбор в пользу винтажной мебели. Есть и те, кто изготавливает мебель своими руками.

Ранее эксперты рассказали «Стройгазете», каких материалов стоит избегать при строительстве и ремонте.