
Семейные покупатели с детьми редко приобретают элитные пентхаусы, делая выбор в пользу других форматов жилья. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании «Аеон Девелопмент», уточнив, что главной целевой аудиторией пентхаусов оказались молодые пары без детей и напротив, клиенты от 45 лет, которые в силу возраста и финансового состояния не предполагают проживание с детьми в одной квартире, а также бизнесмены, совершающие покупки в инвестиционных целях.
Эксперты рассказали, что элитные пентхаусы являются нишевым форматом жилья. На первичном рынке Москвы в продаже представлено менее 200 пентхаусов. Стоимость квадратного метра в этих лотах практически на 70% выше среднерыночного показателя в элитном сегменте. В среднем ежегодно заключается всего около 20 сделок с пентхаусами в виду ограниченного предложения и высоких бюджетов.
Согласно результатам исследования, вопреки расхожему мнению, пентхаусы и большие семейные квартиры являются разными форматами жилья с индивидуальными целевыми аудиториями. Безусловно, пентхаусы могут приобретаться для проживания с детьми, но костяк аудитории составляют другие группы.
Так, не редко дорогостоящую покупку совершают молодые пары от 25 до 35 лет, которые не планируют иметь детей в ближайшей перспективе и оценивают приобретаемую недвижимость не с точки зрения семейного проживания. Например, это блогеры и другие медийные лица, которые рассматривают пентхаусы в «Москва-Сити» и в расположенных в непосредственной близости от делового центра высотных проектах. Эта аудитория стремится жить для себя, «здесь и сейчас».
Помимо инфлюенсеров, элитные пентхаусы покупают пары и несемейные клиенты в возрасте от 50 лет, у которых либо нет детей, либо они уже выросли. Во втором случае для детей приобретают квартиры в том же проекте, но на более низких этажах. Совместное проживание в пентхаусе со взрослыми детьми покупателями рассматривается крайне редко.
Также целевой аудиторией формата являются успешные предпринимали и собственники крупного бизнеса, которые в основном совершают покупку в инвестиционных целях. Кроме того, такие клиенты покупают пентхаусы в деловых локациях города в качестве дополнения к основному жилью или загородному дому, что позволяет оставаться в эпицентре бизнес-активности в будни. При этом семья в пентхаусе не проживает.
По словам заместителя генерального директора «Аеон Девелопмент» Марины Мальцевой, покупателями формата пентхаусов являются очень разные аудитории – от бенефициаров крупных компаний до медийных личностей. Кто-то стремится к надежным инвестициям, а кто-то – к возможности получить эксклюзивный формат жилья. «Доля пентхаусов в общем предложении элитных квартир Москвы не превышает 5%, а ценообразование кардинально отличается от типовых лотов. Уникальность и высокая стоимость делают пентхаусы максимально статусной покупкой», — прокомментировала она.
Среди отличительных характеристик пентхаусов эксперты выделили большие площади, просторные планировки, увеличенную высоту потолков и панорамные виды. Среди «фишек» — приватные террасы или эксплуатируемые кровли с клубной инфраструктурой, камины, отдельные лифты и другое.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Москве во II квартале 2025 года в 47 элитных жилых проектах с первичным предложением находилось 1315 лотов, 259 из них — редкие. За этот период таких лотов купили 10, а за полгода — 23, что на 77% больше, чем в I полугодии 2024 года.