В ноябре стартовал третий строительный на станции «Восток». 176 строителей уже прибыли в Антарктиду. Об этом сообщил глава Минприроды России Александр Козлов в ходе совещания под председательством президента России.
Строители возведут два оставшихся модуля, которые нужны для хранения запасов топлива и дубликатов оборудования.
«То есть комплекс уже находится в высокой степени готовности. Научный и технический персонал может в нем непрерывно жить и работать», - сказал Александр Козлов, отметив, что в полную мощь все пять модулей зимовочного комплекса заработают в начале в 2025 года.
Министр рассказал, что всего в уже 69-й сезонной экспедиции примут участие более 650 ученых, технического персонала и строителей нового зимовочного комплекса станции Восток. «Восток - единственная станция, которая находится в центре континента. И строительство комплекса, на сегодняшний день, один из сложнейших инженерных проектов в мире, учитывая логистику, температуру и климатические условия», - сообщил России Александр Козлов.
Новый зимовочный комплекс блочно-модульной конструкции. Общая площадь - более трех тыс. кв. метров. По размерам – это почти пятиэтажный дом. Модули станции изготовили на российском предприятии в Гатчине в 2020 году. А в 2021 в разобранном виде погрузили на корабли, и отправили в Антарктиду, где на санях перевезли вглубь континента.
«Почти полторы тысячи километров от побережья – путь пролегает через перепады высот, сравнимые с восхождением на Эльбрус. Поэтому все строители до отправки на континент проходят высокогорные тренировки», - указал министр.
Строительные сезоны в Антарктиде длятся всего четыре месяца: с ноября по февраль. В первый сезон специалисты собрали модуль гаража, где помимо разгрузки, хранения и обслуживания техники, расположена снеготаялка для снабжения станции водой. Но главное – установлены 36 опор – это своеобразный фундамент. В каждую из них встроен домкрат, чтобы регулировать высоту станции в зависимости от уровня снежного слоя.
«Во второй строительный сезон, который завершился в феврале этого года, собрали ещё два модуля. Инженерный с системой энергообеспечения, и жилой блок. Это комфортные помещения из 15 комнат, со столовой и зоной отдыха. Одновременно на станции смогут жить и работать до 35 учёных в сезон, и до 15 полярников на зимовке. У всех модулей, внешняя система утепления достигает одного метра. То есть их, можно сказать, как в спальник, «заворачивают» в слой специального утеплителя», - рассказал Александр Козлов.
Глава Минприроды подчеркнул, что для второго строительного сезона реализован еще один сложный инфраструктурный проект. «Чтобы быстрее доставлять строителей и оборудование, на станции Прогресс дооборудовали аэродром для принятия грузовых самолётов, типа Ил-76. Время полёта из Санкт-Петербурга теперь занимает 72 часа, через Кейптаун», - рассказал Александр Козлов.
Справочно:
Сегодня в Антарктиде расположены 10 российских научных станций: пять круглогодичных и пять сезонных.
Строители возведут два оставшихся модуля, которые нужны для хранения запасов топлива и дубликатов оборудования.
«То есть комплекс уже находится в высокой степени готовности. Научный и технический персонал может в нем непрерывно жить и работать», - сказал Александр Козлов, отметив, что в полную мощь все пять модулей зимовочного комплекса заработают в начале в 2025 года.
Министр рассказал, что всего в уже 69-й сезонной экспедиции примут участие более 650 ученых, технического персонала и строителей нового зимовочного комплекса станции Восток. «Восток - единственная станция, которая находится в центре континента. И строительство комплекса, на сегодняшний день, один из сложнейших инженерных проектов в мире, учитывая логистику, температуру и климатические условия», - сообщил России Александр Козлов.
Новый зимовочный комплекс блочно-модульной конструкции. Общая площадь - более трех тыс. кв. метров. По размерам – это почти пятиэтажный дом. Модули станции изготовили на российском предприятии в Гатчине в 2020 году. А в 2021 в разобранном виде погрузили на корабли, и отправили в Антарктиду, где на санях перевезли вглубь континента.
«Почти полторы тысячи километров от побережья – путь пролегает через перепады высот, сравнимые с восхождением на Эльбрус. Поэтому все строители до отправки на континент проходят высокогорные тренировки», - указал министр.
Строительные сезоны в Антарктиде длятся всего четыре месяца: с ноября по февраль. В первый сезон специалисты собрали модуль гаража, где помимо разгрузки, хранения и обслуживания техники, расположена снеготаялка для снабжения станции водой. Но главное – установлены 36 опор – это своеобразный фундамент. В каждую из них встроен домкрат, чтобы регулировать высоту станции в зависимости от уровня снежного слоя.
«Во второй строительный сезон, который завершился в феврале этого года, собрали ещё два модуля. Инженерный с системой энергообеспечения, и жилой блок. Это комфортные помещения из 15 комнат, со столовой и зоной отдыха. Одновременно на станции смогут жить и работать до 35 учёных в сезон, и до 15 полярников на зимовке. У всех модулей, внешняя система утепления достигает одного метра. То есть их, можно сказать, как в спальник, «заворачивают» в слой специального утеплителя», - рассказал Александр Козлов.
Глава Минприроды подчеркнул, что для второго строительного сезона реализован еще один сложный инфраструктурный проект. «Чтобы быстрее доставлять строителей и оборудование, на станции Прогресс дооборудовали аэродром для принятия грузовых самолётов, типа Ил-76. Время полёта из Санкт-Петербурга теперь занимает 72 часа, через Кейптаун», - рассказал Александр Козлов.
Справочно:
Сегодня в Антарктиде расположены 10 российских научных станций: пять круглогодичных и пять сезонных.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: