Зумеры рассказали, чего ждут от офиса

Зумеры рассказали, чего ждут от офиса

Зумеры рассказали, чего ждут от офиса freepik.com

Ожидания поколения Z от офисной среды скорее прагматичны, чем завышены. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе делового квартала «Сколково Парк», эксперты которого провели исследования среди зумеров и выяснили их «базовый минимум» и «роскошный максимум» в офисах.

Согласно результатам исследования, почти 90% опрошенных считают бесплатные напитки и снеки базовым элементом офисной культуры. Это показатель отношения компании к сотрудникам: если экономят на мелочах, как будут относиться к более серьезным вещам? Более того, 63% уверены, что за обед тоже должен платить работодатель. Еще 54% респондентов считают нормой отдых за счет компании: корпоративные путевки для зумеров — стандартная профилактика выгорания, а не исключительная щедрость.

Поколение Z выросло в среде быстрого развития и цифровизации, где каждый год требуется обновление навыков. Именно поэтому обучение и современная техника входят для зумеров в базовый набор: 77% ожидают, что работодатель предоставит доступ к онлайн-курсам, а 73% считают обязательными современные ноутбуки, мониторы и наушники, закрепленные за сотрудником. Также важный признак комфорта — окно с видом: почти три четверти опрошенных отметили, что естественный свет и возможность видеть улицу снижают стресс и поддерживают продуктивность.

Кроме того, ключевыми требованиями стали расположение офиса в пешей доступности от метро (64%) и развитая инфраструктура, включая кафе и столовые (62%). Их отсутствие автоматически съедает обеденный час и увеличивает рабочий стресс. Парковка для автомобилей, важная для 57% опрошенных, тоже попала в топ ожиданий от работодателя.

Эксперты отметили, что, если «базовый минимум» закрывает основные потребности, то «роскошный максимум» — это премиум-опция, которая превращает компанию из просто хорошего работодателя в работодателя мечты.

Сегодня высший уровень заботы — это инвестиции в ментальное здоровье и восстановление ресурса. Психологическая помощь по ДМС — хотя 82% не считают ее обязательной — становится символом внимания к сотруднику. Капсулы для сна знакомы лишь 12% респондентов, но восторг от них выразили 68%.

Отдельный признак прогрессивности — осознанная экологическая и социальная политика. Поддержка раздельного сбора мусора, ESG-практики и pet-friendly-среда — это для 88% индикатор того, что компания не на словах, а на деле разделяет ценности нового поколения и готова инвестировать в комфортное будущее.

Престижная локация, например, офис у парка или набережной, также относится к роскошному максимуму для 76% опрошенных. При этом возможность проводить обеденные перерывы на свежем воздухе уже воспринимается иначе: 57% называют это базовой потребностью.

В рамках опроса зумеры иронично отмечали, что стабильный вайфай, чистота в уборных и отсутствие регулярных переработок в некоторых компаниях воспринимаются как невероятная роскошь. Это красноречивый сигнал рынку: базовый минимум многих организаций до сих пор не дотягивает даже до планки «нормально».

Директор по аренде делового квартала «Сколково Парк» Елена Малиновская рассказала, что для поколения Z рабочее пространство — экосистема, которая должна поддерживать продуктивность и благополучие одновременно. «Для них токсичная атмосфера — системный сбой. 61% уходит из-за агрессивного коллектива или руководства, 55% не приемлют жесткого контроля, а необходимость постоянно посещать неподходящий офис отпугивает почти 75%. Приоритет зумеров — осязаемый комфорт в среде, где карьера и благополучие едины. В итоге базовый минимум — это условие для выхода поколения Z на рынок труда, а роскошный максимум — то, за что борются таланты и ради чего они остаются», — прокомментировала она.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в России ведется работа над новым комплексным стандартом проектирования офисных пространств, которые на уровне эмоционального восприятия способствуют повышению эффективности, вовлеченности и ментального благополучия сотрудников.