За три года в ТЦ Петербурга стало вдвое меньше иностранных арендаторов

За три года в ТЦ Петербурга стало вдвое меньше иностранных арендаторов

За три года доля иностранных арендаторов в торговых центрах Санкт-Петербурга сократилась вдвое – с 26% до 12%, что стало результатом ухода международных брендов, передачи бизнеса российским компаниям и структурной перестройки рынка. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании NF GROUP, добавив, что за этот период освободилось свыше 300 тыс. кв. метров торговых площадей, которые уже заняты российскими, китайскими, турецкими и другими игроками.

При этом открытие новых торговых центров в городе остается ограниченным: в 2024 году не было открыто ни одного объекта, в I квартале 2025 года частично открылся торговый центр «Парк Молл». Большинство анонсированных к запуску в 2025 году ТЦ – малоформатные и не рассчитаны на размещение крупных фэшн-операторов.

В начале 2022 года наибольшую площадь среди иностранных арендаторов занимали бренды из Франции, Швеции, Германии, Финляндии и Испании. Структура присутствия иностранных ретейлеров к 2025 году изменилась: в лидерах – Франция (в первую очередь за счет гипермаркетов «Ашан»), за ней следуют Китай, Турция, Италия и Ливан.

До 2022 года иностранные бренды в наибольшей степени были представлены в 11 ключевых торговых центрах Петербурга. По состоянию на начало 2025 года в них свободными оставались всего 1,3% площадей или 12 тыс. кв. метров.

Региональный директор департамента торговой недвижимости NF GROUP Евгения Хакбердиева говорит, что с высокой вероятностью в первую волну возвращения на российский рынок могут войти бренды из Испании, США, Польши, Германии и Франции, которые на начало 2022 года в Петербурге занимали суммарно около 58 тыс. кв. метров. «Большая часть из них представлена в сегменте одежды, обуви и аксессуаров (90%). Вероятность возвращения брендов из скандинавских стран (товары для дома, гипермаркеты, одежда, обувь и аксессуары), которые занимали более 140 тыс. кв. метров, в среднесрочной перспективе, минимальна. Возможное возвращение иностранных брендов, в первую очередь, связано с теми операторами, за которыми уже закреплены торговые площади – даже если сейчас они работают под другими именами. Именно это позволит им вернуться быстрее», - прокомментировала она.