За полгода на рынок Дубая вышли девять российских брендов

За полгода на рынок Дубая вышли девять российских брендов

За полгода на рынок Дубая вышли девять российских брендов

Российские бренды продолжают проявлять повышенный интерес к рынку ОАЭ, и, в частности, к Дубаю. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании Nikoliers, уточнив, что с начала 2024 года на рынок Дубая вышли девять российских брендов.

По информации компании, на июль 2024 года в Дубае представлено уже 68 российских ритейлеров. Среди новых и наиболее ярких открытий с начала года эксперты отметили такие бренды как Bork, KuchenLand и Poison Drop. Однако большая часть новых открытий относится к категории общественного питания – они сформировали 56% от общего объема открытий.

При этом российские компании продолжают заявлять о своих планах выходить на рынок Дубая — в настоящий момент известно о планах 21 бренда открыть свои проекты в регионе. Наибольшая заинтересованность наблюдается у ритейлеров категории «общественное питание». На данный сегмент приходится 40% от совокупного числа российских ритейлеров.

В июле 2024 года в Дубае уже представлено 26 отечественных гастро-брендов (работают 50 точек) и еще 15 планируются или готовятся к выходу в эмират в ближайшее время. Среди наиболее ярких и ожидаемых открытий - фуд-холл The Market Island Food Hall от Zemskiy Group в Dubai Festival City и ресторан «Сахалин» в пространстве J1 в районе La Mer. Фуд-холл площадью 6,5 тыс. кв. метров в ТРК Dubai Festival City станет крупнейшим на Ближнем Востоке и будет включать в себя 53 гастрономические концепции с ассортиментом блюд со всего мира.

Активно растущее число новых точек питания и фуд-холлов в торговых центрах – тренд последних нескольких лет. Собственники ТЦ в Дубае прикладывают большие усилия, чтобы удовлетворить гастрономические предпочтения посетителей, поэтому масштабируют линейку ресторанных концепций. Наибольшей популярностью для запуска точек общественного питания среди российских брендов пользуются районы Bluewaters, Downtown и DIFC. Эти районы отличаются выгодным местоположением, высокой проходимостью и развитой инфраструктурой.

Основная причина стремительного роста ресторанного бизнеса заключается в том, что Дубай на сегодняшний день – одна из самых популярных локаций для состоятельных туристов из России. Средний чек в ресторане на одного человека составляет примерно 100-130 долларов. Однако в Дубае принято ходить в рестораны всей семьей, культура посещения ресторанов в стиле casual dining очень распространена, соответственно средний чек, как правило, в заведениях составляет более 500 долларов. В совокупности все это делает ресторанный бизнес перспективной нишей и объясняет активную экспансию российских предпринимателей.

По словам партнера Nikoliers Андрея Косарева, устойчивость экономики, высокие уровень жизни и покупательская способность ОАЭ, лояльная налоговая политика государства, поддержка деловой активности со стороны правительства, растущий поток туристов, платежеспособных экспатов и релокантов – все это создает благоприятные условия для россиян и мотивирует инвестировать в открытие бизнеса в Эмиратах. «В настоящий момент мы отмечаем высокий интерес к Дубаю со стороны сегмента общественного питания, и в ближайшее время ожидается ряд ярких открытий. Стоит отметить, что формат фуд-холлов в Дубае пока представлен в ограниченном количестве и не отличается такими креативными концепциями, которые развивают российские ресторанные группы. Отечественные игроки являются трендсеттерами для международного рынка, и их выход в регион позволит привнести в этот сегмент новые стандарты качества и сервиса», — прокомментировал он.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что по итогам I полугодия 2024 года российский рынок ритейла пополнился 16 новыми иностранными брендами преимущественно из Китая (31,3%), а также Италии (18,8%), Турции (12,5%) и Германии (12,5%).