С начала года на российский рынок вышло 43 новых бренда

С начала года на российский рынок вышло 43 новых бренда

С начала года на российский рынок вышло 43 новых бренда

На российский рынок продолжают активно выходить как новые иностранные, так и отечественные бренды. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании Nikoliers, уточнив, что с начала 2024 года появилось 43 новых игрока: 20 иностранных и 23 российских.

Эксперты отметили, что несмотря на сохранение активности российского ритейла, в текущем году наблюдается небольшое снижение интенсивности выхода российских брендов. За девять месяцев 2024 года рынок пополнился 23 новыми российскими брендами, еще 9 планируют запуск бизнеса до конца текущего года. Таким образом, по итогам года на рынок может выйти 32 новые российские торговые марки, что на 20% меньше, чем годом ранее. Одновременно с этим в текущем году ожидается, что количество новых иностранных брендов превысит результат прошлого года на 32% и составит 41 бренд.

По экспертной оценке Nikoliers, основной причиной небольшого замедления развития российских игроков является высокоинтенсивный уровень развития отечественного ритейла в прошлом году. Так, в 2023 году 25% от общего числа новых открытий отечественных брендов были созданы крупными российскими ритейлерами, давно работающими на рынке. В текущем году таких кейсов было меньше. Еще одной значимой причиной динамичного роста российского ритейла в прошлом году стал перезапуск иностранных марок в формате мультибрендовых магазинов. В текущем году в структуре новых открытий только 13% — это новые бренды от крупных ритейлеров, большую часть (87%) составляют независимые новые бренды, впервые выходящие на рынок.

В 2024 году открытия отечественных компаний лидируют в таких категориях, как «одежда и обувь» (39%) и «товары для спорта» (17%). В Nikoliers отмечают рост собственных торговых марок (СТМ). О желании запустить СТМ заявили Munz Group и сразу два маркетплейса: «Яндекс Маркет» и Lamoda. Также российские бренды продолжают расширять ассортиментную матрицу.

Лето 2024 года также запомнится крупными сделками слияний и поглощений. Например, бренд одежды Noun перешел в собственность фонда «ТилТех Капитал», принадлежащий основателю торговой сети «ВкусВилл», а ритейлер «Стокманн» в начале августа приобрел бизнес компании Hugo Boss в России.

Специалисты рассказали, что среди иностранных брендов наиболее активны представители Китая – на них пришлось 35% от общего количества открытий, по 15% на Турцию и Италию. До конца года еще 21 иностранный бренд из Южной Кореи, Германии, Китая, ОАЭ, Мексики, Франции, Финляндии, Испании, Италии, Беларуси, США и Турции заявили о выходе. При этом 61,8% новых брендов относятся к сегменту «одежда и обувь», по 9,5% - на «общественное питание» и «парфюмерия и косметика», и по 4,8% приходится на «товары для дома», «продукты», «бытовая техника и электроника» и дискаунтеры. Ранее компании из дружественных стран имели более сдержанные темпы выхода из-за высокой конкуренции, но сейчас они видят хорошие возможности для закрепления на российском рынке.

Эксперты добавили, что приоритетным регионом для запуска новых компаний остается Москва. По итогам трех кварталов 2024 года со столицы начинали свою экспансию на российский рынок 80% иностранных брендов, 10% — для первого открытия выбрали региональные города, например, Калининград, Пермь и Сочи, еще 10% выбрали для старта своего бизнеса в России Санкт-Петербург.

По словам директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирины Царьковой, в настоящий момент российские игроки являются основными арендаторами в московских торговых центрах, и замедление темпа выхода новых игроков объясняется двумя причинами. «Во-первых, их активная экспансия и расширение произошли в 2023 году, в результате чего большинство из них кратно усилились, во-вторых, низкая вакантность в сегменте качественной торговой недвижимости. Переговоры по качественным площадям продолжаются, но в целом бренды уже испытывают проблемы с поиском свободных площадей для открытия новых точек. Международные бренды также сохраняют высокую активность, однако стоит понимать, что из-за высокого уровня развития российского ритейла им придется тщательно продумывать свои стратегии и изучать потребности своей аудитории», — рассказала она.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в 2024 году в Московском регионе наблюдается положительный тренд по развитию рынка торговых центров. Объем нового строительства с начала 2024 года оказался выше уровня ввода всего 2023 года в два раза.