Пункты выдачи заказов становятся ключевым элементом инфраструктуры новостроек

Пункты выдачи заказов становятся ключевым элементом инфраструктуры новостроек

Пункты выдачи заказов становятся ключевым элементом инфраструктуры новостроек Артём Кузнецов

Пункты выдачи заказов (ПВЗ) повышают привлекательность новостроек для покупателей и становятся «якорями» в современных жилых комплексах (ЖК). Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании Plus Development, эксперты которой проанализировали работу ПВЗ в новостройках и выявили ключевые тренды.

Специалисты рассказали, что сегодня пункт выдачи заказов в ЖК уже способен генерировать трафик на уровне супермаркетов крупных сетей или остановок общественного транспорта. Теперь ПВЗ – якорный объект для других бизнесов. Рядом с ними охотнее всего «садятся» предприятия сферы общепита и красоты, а также торговые точки: аптеки и магазины шаговой доступности.

В целом, наличие ПВЗ повышает привлекательность жилых комплексов для коммерческих операторов и увеличивает посещаемость коммерческих зон примерно на 20%. При этом в отличие от супермаркетов, которые требуют значительных инвестиций в инфраструктуру, ПВЗ компактны, легко интегрируются в проект и быстро окупаются.

Эксперты отметили, что рост популярности онлайн-шопинга изменил запросы жителей новостроек. По данным компании, не менее 75% жителей Москвы регулярно пользуются услугами интернет-магазинов. «Наличие ПВЗ в шаговой доступности повышает удовлетворенность инфраструктурой на 30%. Это уже сравнимо с влиянием таких факторов, как близость парков или детских площадок», — прокомментировали в компании.

Помимо этого, ПВЗ способствуют формированию локальных сообществ, становятся точками притяжения для жителей. По данным исследования, 60% опрошенных покупателей отмечают, что посещение ПВЗ стимулирует неформальное общение. Это важно для новостроек, где люди только начинают знакомиться. «Мы видим в ПВЗ не просто инфраструктурный элемент, а драйвер, который повышает ценность новых проектов для жителей и бизнеса. Это win-win модель, где выигрывают все: жильцы получают комфорт, а предприниматели — стабильный трафик», — говорит директор по маркетингу компании Plus Development Екатерина Наливайко.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в июне 2025 года на арендном рынке стрит-ретейл Москвы экспонируется 3848 объектов. Средняя стоимость аренды составляет 403,4 тыс. рублей за лот.