Объем ввода торговых площадей в Москве снизился до минимума

Объем ввода торговых площадей в Москве снизился до минимума

Объем ввода торговых площадей в Москве снизился до минимума

В первом полугодии 2022 года в Москве открылось три торговых центра - Discovery, «Место встречи. Байконур» и «Нагорный» - совокупной арендопригодной площадью 25 тыс. кв. метров, что стало минимальным показателем с 2010 года. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Nikoliers, уточнив, что за шесть месяцев девелоперы ввели только 11% торговых площадей от запланированных к открытию до конца 2022 года.

В 2022 году объем ввода торговых центров в столице может составить 227 тыс. кв. метров, что на 20% ниже показателя 2021 года. В 2023 году при сохранении текущей конъюнктуры объем ввода прогнозируется на уровне 400—450 тыс. кв. метров. Однако для 50% проектов высока вероятность переноса сроков открытия.

Уровень вакантности в торговых центрах Москвы по итогам первого полугодия 2022 года увеличился на 1,5% до 13%, что стало историческим максимумом.

Как рассказала партнер Nikoliers Анна Никандрова, многие торговые центры столкнулись с падением трафика – особенно крупные ТРЦ, где доля закрытых брендов достигает 45%. В районных ТРЦ, где доля закрытых брендов не превышает 10%, трафик даже вырос в сравнении с 2021 годом.

Ранее «СГ» сообщала, что приостановка деятельности международных брендов в России в первом квартале 2022 года пока не оказала влияния на рост вакансии в торговых центрах Москвы. Реакция на кризисные события будет более заметна в третьем квартале текущего года.