По итогам девяти месяцев 2024 года количество новых ретейл-операторов демонстрирует беспрецедентный рост: в России стали доступны 46 новых брендов (включая как международных, так и отечественных игроков), еще 22 бренда готовятся к выходу на российский рынок. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Commonwealth Partnership (CMWP).
Эксперты отметили, что рост популярности точек общепита среди потребителей способствовал возникновению нового тренда в российском ретейле: открывая кафе в торговых точках, операторы продлевают время пребывания посетителей в магазине и увеличивают средний чек.
В 2024 году растет популярность формата и среди fashion-ритейлеров. Данный инструмент генерации трафика уже получил распространение среди таких брендов как SELA, 2MOOD и LIME».
Согласно аналитическим данным компании, экономический фон продолжает определять паттерны покупательского поведения: крупные покупки совершаются все реже. Фокус внимания покупателей смещен в сторону потребления услуг и посещения заведений общественного питания. Наименьшую волатильность сохраняет категория «Продукты», включающая в себя товары повседневного спроса.
Вакансия в форматных торговых центрах Москвы составляет 8,7%. Незначительный рост (+0,1% к значению предыдущего квартала) обусловлен вводом в эксплуатацию новых объектов. Показатель в стабилизированных торговых центрах достиг минимального значения с 2018 года, а наибольшее изменение вакансии зафиксировано в ТЦ категории прайм (снижение на 9% год к году).
В Москве вырос объем строительства торговой недвижимости (+74 тыс. кв. метра с начала года), к 2025 году показатель приблизится к уровню 2021 года. Однако свыше половины его объема (54%) составит единичный крупный объект – СК Олимпийский (GLA 180 тыс. кв. метров). Чистое поглощение находится на рекордном уровне с 2019 года (483 тыс. кв. метров).
Строительство в регионах по-прежнему находится на низком уровне и не демонстрирует ярко выраженного потенциала к росту в 2024-2025 гг. Сроки ввода объектов часто смещаются, что продиктовано удорожанием строительства. По состоянию на сентябрь 2024 года в регионах России на этапе строительства находится 770 тыс. кв. метров качественных торговых площадей.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что спрогнозировано рекордное снижение объема строительства торговой недвижимости.
Эксперты отметили, что рост популярности точек общепита среди потребителей способствовал возникновению нового тренда в российском ретейле: открывая кафе в торговых точках, операторы продлевают время пребывания посетителей в магазине и увеличивают средний чек.
В 2024 году растет популярность формата и среди fashion-ритейлеров. Данный инструмент генерации трафика уже получил распространение среди таких брендов как SELA, 2MOOD и LIME».
Согласно аналитическим данным компании, экономический фон продолжает определять паттерны покупательского поведения: крупные покупки совершаются все реже. Фокус внимания покупателей смещен в сторону потребления услуг и посещения заведений общественного питания. Наименьшую волатильность сохраняет категория «Продукты», включающая в себя товары повседневного спроса.
Вакансия в форматных торговых центрах Москвы составляет 8,7%. Незначительный рост (+0,1% к значению предыдущего квартала) обусловлен вводом в эксплуатацию новых объектов. Показатель в стабилизированных торговых центрах достиг минимального значения с 2018 года, а наибольшее изменение вакансии зафиксировано в ТЦ категории прайм (снижение на 9% год к году).
В Москве вырос объем строительства торговой недвижимости (+74 тыс. кв. метра с начала года), к 2025 году показатель приблизится к уровню 2021 года. Однако свыше половины его объема (54%) составит единичный крупный объект – СК Олимпийский (GLA 180 тыс. кв. метров). Чистое поглощение находится на рекордном уровне с 2019 года (483 тыс. кв. метров).
Строительство в регионах по-прежнему находится на низком уровне и не демонстрирует ярко выраженного потенциала к росту в 2024-2025 гг. Сроки ввода объектов часто смещаются, что продиктовано удорожанием строительства. По состоянию на сентябрь 2024 года в регионах России на этапе строительства находится 770 тыс. кв. метров качественных торговых площадей.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что спрогнозировано рекордное снижение объема строительства торговой недвижимости.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: