Постоянная турбулентность стала пусть и неприятным, но привычным фоном для многих производителей мебели. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании Monze, уточнив, что помимо «классических» для всей экономики проблем, отрасль в 2025 году сталкивалась со специфическими вызовами, три из которых назвали эксперты компании.
Специалисты рассказали, что первая проблема — необходимость быстро адаптироваться не только к потрясениям в экономике, но и к изменяющимся условиям внутри рынка и при взаимодействии с партнерами. Речь о корректировке срочных и крупных заказов, расширении каналов сбыта, поддержании баланса между ценой и качеством на фоне роста себестоимости. Для части производителей проблема гибкости по-прежнему актуальна в контексте меблировки объектов — не всегда удается оперативно внести изменения в комплектацию или подстроиться под требования заказчика.
Еще один вызов — выполнение сложных и масштабных проектов в сжатые сроки. Комплексная меблировка объектов все более востребована, но до сих пор она часто воспринимается как быстрая и простая опция. Заказчики не всегда закладывают реальные сроки на ее реализацию, иногда обращаясь к производителю за месяц-полтора до передачи помещений собственникам.
Последний, но не менее важный пункт, — необходимость в совершенствовании дизайна отечественной продукции. Многие компании следят за мировыми трендами и стараются им соответствовать, но для ряда производителей внешний вид изделий остается точкой роста. Это влияет на имидж всего мебельного рынка в стране. Иностранные бренды по-прежнему воспринимаются как ориентир, до которого пока не удалось дотянуться.
По словам операционного директора компании «Монзе» Александра Шнурко, несмотря на общие для всех отраслей сложности, связанные с высокой ключевой ставкой, инфляцией, сбоями в зарубежных поставках и дефицитом кадров, российский рынок мебели развивается динамично. «За последние четыре года он прошел путь, который в других условиях мог бы занять десятилетие. Перечисленные, характерные для данной сферы деятельности вызовы — следствие более глобальных экономических проблем и недостатка опыта у отдельных игроков, но они решаемы», — прокомментировал он.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что практически каждый четвертый россиянин (24%) сталкивается с поломками или бытовыми авариями в своей квартире несколько раз в год. При этом о дефектах мебели рассказали 13% опрошенных.