Окно в сад

В борьбе за покупателя девелоперы превращают дворы новостроек в парки

За последние несколько лет благоустройство дворовых территорий жилых комплексов стало объектом повышенного внимания девелоперов. Новостройки, буквально, соревнуются в качестве и количестве зеленых территорий. Причем, речь идет о создании даже рекреационных и парковых комплексов на внутренних и прилегающих территориях, подчеркивающих уникальность, «индентичность» жилого комплекса. «Окно в сад» стало визитной карточкой и главным маркетинговым инструментом в борьбе за внимание покупателя. Подробнее об этом «Стройгазете» рассказал Илья Мейтыс, руководитель архитектурного бюро ARCHKON.

226331053_569382317528995_4715849088332402653_n.jpg

Парк у порога

Создание многофункциональных ландшафтных пространств внутри дворовой территории начало набирать обороты несколько лет назад, и сегодня мы видим уже соревнование между ЖК в создании не только зеленой, но и функционально насыщенной территории. При возможности в комплекс включают и озеленение прилегающей городской территории, благоустройство ближайших лесопарковых зон и даже прибрежной полосы. Тренд на авторское благоустройство из премиального сегмента быстро перешло в бизнес и сегодня успешно развивается в комфорт- и эконом- сегментах. Пандемия и локдауны только подчеркнули правильность данной стратегии, ведь для большинства жителей возможность пребывания вне дома стала доступна только внутри дворовой территории.

Благоустройство наиболее наглядно транслирует новые стандарты, дает ответ на запросы, отвечающие современным ценностям покупателей. В первую очередь это – безопасность, разнообразные возможности и сценарии для семейного отдыха, возможность эмоциональной перезагрузки после напряженной работы в офисе.

Возьмем как пример создание безопасных свободных от машин внутридворовых пространств. Детские и спортивные площадки являются не только местом активного отдыха, но и реализуют идеи развития, обучения через развлечения. Центральным элементом становятся обучающие и развивающие зоны межвозрастной коммуникации: сады впечатлений, аптекарские огороды, оранжереи и биовегетарии. Продолжительные прогулочные маршруты построены по парковому принципу «непрерывного пешеходного хода». Привычным элементом дворовой территории становятся объекты усиления коммуникаций среди жильцов (барбекю-пойнты, места для проведения общих праздников), объекты, направленные на реализацию идей ответственного потребления (буккросинги, места сбора аккумуляторных батарей, макулатуры).

Отличительной чертой благоустройства современного ЖК стало стремление к тактильному и биологическому разнообразию: сочетание различных типов мощений, использование всего разнообразия растений нашей полосы: полевых трав, декоративных кустарников. Безусловно подбор растений происходит с соблюдением требований к безопасности маленьких жителей комплекса и исключает ядовитые и способные травмировать растения. Отвечая на запрос создания удаленного рабочего места, современная дворовая территория предоставляет возможность совмещать работу с семейным отдыхом или созерцанием красоты сада. Здесь есть беспроводной доступ в интернет, оснащенные зарядными станциями места, лавочки, беседки.

Пятый фасад

От наших клиентов мы видим повторяющийся запрос на создание в рамках проекта благоустройства «тематического бренда» под зонтиком уже существующего бренда ЖК. Помимо сопутствующего сторрителлинга, это требование реализуется через создание уникальной системы навигации, использование авторских малых архитектурных форм, арт объектов, создание тематических инстапойнтов в структуре придомовой территории. Мы считаем, что именно создание авторских элементов вносит наибольший вклад в «атмосферность» и уникальность, а значит, делает проект более узнаваемым и выделяющимся среди других предложений.

Как бюро, всегда выделяющее ландшафтное направление как одно из наиболее приоритетных, мы считаем, что тренд на повышенное внимание к благоустройству будет только усиливаться на фоне постпандеминых тенденций и квартирографии жилых комплексов бизнес- и комфорт- сегмента. В структуре предлагаемого потребителю продукта благоустройство является одновременно пятым фасадом – смягчающим и гуманизирующим высотную застройку, общей зеленой гостиной, добавляющей необходимые для отдыха и эмоциональной перезагрузки зоны в квартиры «евроформата». Даже проживая в многоквартирном доме жители мегаполиса получают главную роскошь загородного дома – свое «окно в сад».